Авторы: Рощина Анна Сергеевна, воспитатель по физической культуре высшей категории, Ряднова Татьяна Григорьевна, воспитатель ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 (г. Москва).

Цель: Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.

Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг.

Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по этим местам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной:

Хлоп-хлоп  ручками, топ-топ ножками,

Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,

В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.

Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.

Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребята. Отправляемся  в путь.

Показывают картинку ручья.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перебраться через ручей?

Дети строят переправу из цветных блинов, называя их камушками.

Воспитатель: Ребята, а какая у нас переправа получилась?

Дети: Разноцветная.

Показывают следующий слайд – узкая тропинка.

Воспитатель: Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?

Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за «камушками».

Следующий слайд - широкая дорожка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, где тут у нас широкая дорожка?

Дети выбирают спортивные «дорожки» и укладывают их после узкой доски.

Педагог хвалит детей.

Показывают следующий слайд – холм.

Воспитатель: А где же у нас холм, из чего его можно сделать?

Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.

Следующий слайд - пещера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете, какая она – темная или светлая?

Дети: И темная, и светлая.

Воспитатель: Ну, давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?

Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.

Воспитатель: Молодцы! А дальше, что делаем?

Дети делают «темную» пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.

Воспитатель: Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?

Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.

Следующий слайд - луг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку?

Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.

Показывают слайд – лужи.

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужи.

Дети делают лужи из обручей.

Воспитатель: А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней.

Дети начинают идти по «камушкам» – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на «холм» – подъем с последующим соскакиванием; «пещера» - подлезание и ползание на животе; через «траву» – перешагивание; через «лужи» – прыжки на двух ногах.

Воспитатель: После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята, вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?

Дети делают «цветы» из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите, из чего можно сделать домик для муравья?

Дети собирают пирамидку по образцу.

Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Список используемой литературы:

Большая школьная энциклопедия, Москва «Олма-Пресс», 2001.

Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7) лет, Москва, Владос, 2004.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе, СПБ, «Детство– пресс», 2007

Бианки В.В. – «Приключение муравьишки». Издательство: СТУДИЯ АРДИС 2008 год.

Приложение

тропинка

***

дорога через лес

***

ручей

***

холм

***

скала

***

image011

***

пещера

***

лужи

***

цветы на лугу

***

занятие

***

занятие

***

занятие

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить