Автор: Фёклина Елена Юрьевна.

Скачать презентацию

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: хищники, стая.

Оборудование: Ёлочки (искусственные); шишки, игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат «Дикие животные». Картинки с животными, диск с записями спокойной красивой музыки.

Предшествующая работа:

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.

Методические приёмы.

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем выступать по телевидению и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них побольше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

***

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

***

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

***

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

***

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Игра «Найди маму».

Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

У волка – лисята…

У медведя – зайчата…

У лисы – медвежата…

У ежа - бельчата…

У белки- ежата…

Игра «Кто спрятался в сугробе».

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата…).

Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детёнышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу, посмотрите на экран ( беседа с использованием мультимедийной установки). Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физминутка:

Был один малыш – зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: Мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву, кору…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки. Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям?

Дети вешают кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает. Рисование «Поможем художнику». (дорисовывают ушки, хвосты и так далее).

Пальчиковая гимнастика

Звери прыгали, играли,

Их портрет нарисовали.

Зайка прыг, прыг, прыг,

Мишка топ, топ, топ,

А лисичка хороша,

Бежит по лесу, слеша.

Дети рисуют. Оценка педагога.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам по телевизору, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.

Дети садятся.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных».

«Волк»: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцам. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

«Белка»: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

«Лось»: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей - мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на телевидении выступили! Молодцы! О чём новом узнали во время путешествия?

По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных».

Добавить комментарий