Цели:

1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке;

2. Закрепить гигиенические навыки;

3. Учить через игру бережному отношению к своим вещам;

4. Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.

Под музыку дети входят в группу, останавливаясь возле стульчиков.

Ведущая: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!». Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровички». (дети хлопают в ладоши). Ребята, а так же на нашем празднике много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ведущая: Ребята, а ведь мы с вами не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, (дети садятся). Итак, 1-й конкурс - «Домашнее задание». Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки друг другу.

Команды загадывают загадки друг другу.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

***

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей....(расческа).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

Ведущая: Ну что же, вы все справились с этим конкурсом. Молодцы! Второй конкурс - Разминка». Проводится игра «Режим дня».

Ведущая: Молодцы, ребята, и с этим конкурсом вы тоже справились. Следующий конкурс - конкурс капитанов.

На стульчиках разбросана одежда, капитаны под музыку переносят вещи на другой стул, аккуратно её вешая, (аплодисменты капитанам).

Воспитатель: Следующий конкурс - «Поиски на ощупь».

В мешке разные продукты. Каждый участник команды «Здоровички» достаёт только те продукты, которые полезны для здоровья (или то, что необходимо для того, чтобы следить за своим внешним видом). Во втором мешке различные предметы. Участникам команды «Крепыши» необходимо достать только те предметы, которые необходимы для занятия спортом.

Ведущая: А теперь - музыкальный конкурс!

Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику, затем дети садятся. В группу входит Домовой.

Домовой: Ох, расшумелись тут, раскричались. У меня, у домового голова болит, а они веселятся, шумят.

Ведущая: Успокойся, Домовой. У нас праздник здоровья, и тебя мы вылечим. А для этого мы пригласили, угадайте, кого?

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит, добрый доктор (Айболит)

На ширме появляется кукла - доктор Айболит.

Айболит: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я - добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелить.

Ведущая: Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты Домового лечить будешь?

Айболит:

Злой волшебник Бармалей, ненавидящий людей,

Съел в жару большую льдину, и, пожалуйста - ангина!

Чтоб злодея уморить, я не стал его лечить.

И за это поплатился - сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли злые чары, нужно крикнуть

«Тары-бары, растабары, улетайте, злые чары!»

Дети повторяют заклинание. Выходит Айболит.

Айболит: Вот спасибо, ребятишки! А что же у Вас случилось?

Воспитатель: Да вот Домовой у нас приболел.

Домовой: Ох, голова болит. Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать? Не знаю...

Айболит: Возьми вот лекарство, оно тебе поможет.

Ведущая: Ребята, расскажите Айболиту, что нужно делать, чтобы никогда не болеть? Дети: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться.

Домовой: Ну что ребята, большое Вам спасибо. Вы меня многому научили. Пойду расскажу своим «домовятам», чтобы они тоже никогда не болели (уходит).

Айболит: Ну вот, ребята, Домовой ушёл. А у меня для вас есть игра.

Проводится игра «Пирамидка». Айболит держит пирамидку и рассыпает кольца и говорит, что у него витамины рассыпались. Давайте их соберём?. Дети из обеих команд по очереди собирают кольца и называют продукты в которых содержатся витамины. Задаётся вопрос: «В чем содержатся витамины?»

Айболит: Молодцы, ребята! Вы собрали все витамины и за это я хочу вас наградить вот такими витаминами (раздает детям витамины).

Айболит: Ну что мне пора. До свиданья, ребята, не болейте! (уходит).

Ведущая: Ребята, на этом наш праздник, КВН, подошел к концу. Сегодня обе команды справились со всеми заданиями и поэтому победила - дружба!

Дети читают стихи:

***

Если хочешь быть здоров, закаляйся и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - красота!

***

Чтобы крепкими, сильными быть,

Надо с физкультурой дружить!

***

Бегать, прыгать и скакать, и с ребятами играть,

Есть салаты на обед и любить велосипед.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить