Поиск по сайту

Автор: Шмелева Татьяна Марковна, педагог дополнительного образования.

Программное содержание:

Активизировать поисковую деятельность детей.

Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме.

Формировать объяснительную речь.

Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.

Продолжать учить следовать инструкции.

Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о малышах.

Материал: строительный материал, дополнительный материал (деревья, матрешки, фигурки животных), схемы построек.

Предварительная работа:

Совместные игры с малышами;

Беседы- ситуации «Играем с малышами»;

Изготовление игрушек малышам;

Сюжетная игра «Детский сад».

Ход занятия:

Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?

Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?

- Почему ты выбрал эту схему?

- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?

Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

- Какие детали ты использовал для постройки?

- Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)

А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.

Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

- Сколько деталей ты добавил?

- Какие детали ты добавил?

- Покажи, как ты отметил это на схеме.

Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки)

Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.

Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.

- Дима очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.

- Соня клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.

- Аня посадила деревья по краю площадки, как заборчик.

Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?

Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).

Смотрите, на площадках хотят поиграть наши гости: матрешки, сказочные персонажи. Выбирайте!

Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними. Сейчас малыши на прогулке, а после сна приходите сюда с малышами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить