Автор: Утина Вера Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №33 (с. Пышлицы, Шатурский район, Московская область).

Программные задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с согласным звуком «Р» и его обозначением - синий квадрат, учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Упражнять в делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме, решение кроссвордов.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал к занятию №10 (Е.В. Колесникова) тетради, конверты с заданиями, схема предложения, письмо от Феи Грамоты, значки «Юным грамотеям», кубик, посылка.

Описание НОД:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: село Пышлицы, детский сад № 33, группа №3 от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, предлагает прочитать ребёнку.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Бросайка». Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и, вперёд, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: Царство Фонетики, фее Грамоты.

Дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт и читают задание (в 1 подгруппе читает воспитатель).

Задания в конвертах.

1. Определить позицию звука в словах ворона, ручка, забор. Нарисовать синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.

2. Закрасить только те овощи, в названии которых есть звук «Р». Назвать их (картошка, помидоры, морковь).

3. Знакомство с буквой Р. (Согласный, обозначается - синий квадрат).

Чем отличаются гласные от согласных?

Чем отличается буква от звука?

Написать в слоговых шариках букву «Р» по точкам, затем самостоятельно. Прочитать слоги. Определить первый слог в названии каждого предмета (роза, ракета, рыба, рубашка) и соединить его с соответсвующим шариком (ра, ро, ру, рэ, ры).

4. Физкультминутка.

5. Учимся читать предложение.

Сказать детям, что слова образуют предложение. Предложение можно записать не только буквами, словами, но и условными знаками в виде прямоугольников. В предложении будет столько прямоугольников, сколько слов. У первого прямоугольника левая сторона рисуется выше и обозначает начало предложения.

Задание: прочитать предложение «Мама мыла раму». Сколько слов в предложении? Назвать 1-е, 2-е, 3-е. Записать предложение условными знаками. Провести фонетический разбор слов в предложении.

6. Игра «Гласный- согласный». Воспитатель называет звук, дети определяют, какой он - гласный или согласный.

В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юным грамотеям» от феи Грамоты, предлагает написать ей письмо завтра во второй половине дня, рассказать о своих успехах.

Во вторую половину дня с детьми организовать лепку «Буква «Р».

Рекомендации родителям:

Поиграть с детьми в дид. игры: «Кто больше назовёт слов со звуком «Р», «Составь предложение со словом «ракета».

Выучить скороговорку «У Марины и у Вики зубы чёрны от черники».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить