Поиск по сайту

Автор: Калашникова Вера Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад «Красная шапочка» (пгт Междуреченский)

Цель:

Закрепить знание частей суток - утро, ночь.

Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.

Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими.

Закрепить навыки счета до трех.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, познакомить с квадратом.

Упражнять в умении называть цвета.

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Пособия: Игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, матрешки, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.

Ход занятия:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

- Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?

- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?

- Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.

- Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить? Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тимоше Ксюша, Вика…? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – кок поскок.

- Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это? Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку. А медведи одинакового размера? Расскажите о них. Семен, покажи самого большого медведя. Кто покажет самого маленького? Тимоша приготовил для медведей посуду, как она называется? Тарелки одинаковые? Какому медведю дадим эту тарелку? Почему? Какому медведю эту тарелку?

- А еще Тимоша приготовил для своих гостей разной формы и разного цвета. Эта печенька, какого цвета? А какой формы? Какого медведя угостим этой печенюшкой?

Тоже самое с пирамидками по высоте.

- Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему? (работа за столами). Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

- Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тимоше?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить