Программное содержание:

Создать радостное, эмоциональное настроение;

Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами);

Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах, об изобразительных материалах;

Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Материалы:

Простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т.д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, корзинка.

Предварительная работа:

Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.

Ход работы:

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!

Ёжик (далее Ё): Помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!

В:

Март А. Алферов

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая…весна!

Ё: Какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?

В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!

Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!

В: А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны! Как называются картины, на которых изображена живая природа?

Дети: Пейзаж.

В: А что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать пейзаж? Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте покажем, что можно изобразить на весеннем пейзаже!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Ё: Я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).

В: Ничего и это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).

Ё: А как можно этим рисовать!

В: А вот как! Есть 2 способа!

Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…

Второй: можно выбрать без замысла понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда же обведёте форму, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма, и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.

Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!

Ё: А долго нужно рисовать?

В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать и обязательно нужно закончить! Ведь Медвежонок может весну проспать! Приступаем!

2.

Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки.

(Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

(Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают,

(Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с Ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с Медвежонком , диалог с детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!

Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках).

Чтение стихов о весне:

Весна

В. Кудлачев

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

 

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

 

Краски весны

Б. Асаналиса

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные. 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Ершова С.В.(МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 «Загадка», Архангельская область, г. Северодвинск)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить