Программное содержание:
Создать радостное, эмоциональное настроение;
Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами);
Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах, об изобразительных материалах;
Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.
Материалы:
Простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т.д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, корзинка.
Предварительная работа:
Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.
Ход работы:
Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!
Ёжик (далее Ё): Помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!
В:
Март А. Алферов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая…весна!
Ё: Какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?
В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!
Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!
В: А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны! Как называются картины, на которых изображена живая природа?
Дети: Пейзаж.
В: А что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать пейзаж? Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте покажем, что можно изобразить на весеннем пейзаже!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Ё: Я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).
В: Ничего и это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).
Ё: А как можно этим рисовать!
В: А вот как! Есть 2 способа!
Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…
Второй: можно выбрать без замысла понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда же обведёте форму, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма, и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.
Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!
Ё: А долго нужно рисовать?
В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать и обязательно нужно закончить! Ведь Медвежонок может весну проспать! Приступаем!
2.
Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.
Пальчиковая гимнастика:
Наши весенние цветки
Распускают лепестки.
(Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки,
(Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают,
(Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с Ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с Медвежонком , диалог с детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!
Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках).
Чтение стихов о весне:
Весна
В. Кудлачев
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Краски весны
Б. Асаналиса
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Ершова С.В.(МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 «Загадка», Архангельская область, г. Северодвинск)