Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).
Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).
Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели ).
Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
Система инновационной оценки «портфолио» (проведение мониторинга продуктивной деятельности детей для определения индивидуального статуса ребёнка).
Цель занятия:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Учить из ряда слов выделять слова, относящиеся к правилам дорожного движения.
Учить сочетать речь с движениями.
Развивать грамматически-правильную речь детей.
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Оборудование и материал:
Технические средства - компьютер, телевизор. Подборка мультипликационных фильмов «Смешарики». Карточки дорожных знаков. Обручи-модели. Бумага для рисования, краски, шаблоны дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (Ответы детей). Правильно, по тротуару, потому что это - пешеходная зона.
Воспитатель: Первый адрес – улица «Кинозальная», дом 4. Ребята, внимательно смотрите и направо и налево, ищем правильный адрес. Мы пришли в гости к Крошу. Сегодня в гостях у Кроша, мы будем смотреть мультфильмы про Смешариков. Мы с вами узнаем, как они постигают азбуку безопасности. ( Дети смотрят мультфильм.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось? А теперь расскажите мне, что мы с вами видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: На что необходимо обратить внимание, когда выходишь на улицу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята наше путешествие со Смешариками продолжается. Наш второй адрес - улица «Вишневая», дом 9. Смотрите внимательно по сторонам. Ура! Как мы быстро пришли мы на эту улицу. Чей это домик? (Ответ детей.) Правильно, это домик Нюши.
Воспитатель: Какая хитрая Нюша. Вы посмотрите, что она приготовила нам. Оставила конверт с загадками. А загадки не простые, загадки про наших помощников, которые нам помогают и подсказывают, когда, мы идем по улице. Слушайте внимательно загадки от Нюши. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это загадки про дорожные знаки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте, как называется этот знак и что он означает.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
***
В треугольнике ребята
Человек стоит с лопатой
Что-то роет, строит что-то
Здесь - … (Ремонтные работы)
***
Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот!
Для нас с тобой сооружен,
Подземный … (Переход)
***
Этих знаков встретишь много
Это – «Главная …»(Дорога)
***
Эй! Водитель не зевай,
Смело путь свой продолжай.
Что случилось в этот раз?
Почему стоим сейчас?
Снова знак. Его зовем
По-простому … (Кирпичом)
Въезд туда запрещен.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь каждый выберет себе один знак, который больше всего нравится и расскрасьте его. Этими рисунками – дорожными знаками мы украсим нашу «Вишнёвую улицу» (детскую площадку).
Ребята раскрашивают дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Мне про неё рассказал Бараш.
Все встали по кругу, воспитатель в центр круга, бросает мяч каждому по очереди. Нужно ловить мячик, только тогда, когда я буду говорить слова, относящиеся к правилам дорожного движения (например, светофор, зебра). Проверим, какие вы внимательные. Дети играют с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы еще не устали от путешествия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нас в гости зовёт и Ежик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ежик запутался в этих дорожных знаках, давайте поможем разделить знаки на группы. На какие группы можно разделить дорожные знаки. (Ответы детей.) Знаки предупреждающие, знаки запрещающие, и знаки предписывающие. (Круги Эйлера).
Игра на ковре вместе с детьми.
Давайте еще раз вспомним, про какие правила поведения на улице и знаки дорожного движении мы сегодня с вами говорили. (Ответ детей.)
Воспитатель: Мы сегодня были в увлекательном путешествии со Смешариками. Спасибо вам ребята за то, что путешествовали со мной. Расскажите своим родителям про правила безопасности поведения на улице, про которые мы сегодня узнали.
Автор: воспитатель М.С. Брейтман (детский сад №61, г.Санкт-Петербург, Фрунзенский район).