Цели педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).

Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).

Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели ).

Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).

Система инновационной оценки «портфолио» (проведение мониторинга продуктивной деятельности детей для определения индивидуального статуса ребёнка).

Цель занятия:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Учить из ряда слов выделять слова, относящиеся к правилам дорожного движения.

Учить сочетать речь с движениями.

Развивать грамматически-правильную речь детей.

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

Оборудование и материал:

Технические средства - компьютер, телевизор. Подборка мультипликационных фильмов «Смешарики». Карточки дорожных знаков. Обручи-модели. Бумага для рисования, краски, шаблоны дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (Ответы детей). Правильно, по тротуару, потому что это - пешеходная зона.

Воспитатель: Первый адрес – улица «Кинозальная», дом 4. Ребята, внимательно смотрите и направо и налево, ищем правильный адрес. Мы пришли в гости к Крошу. Сегодня в гостях у Кроша, мы будем смотреть мультфильмы про Смешариков. Мы с вами узнаем, как они постигают азбуку безопасности. ( Дети смотрят мультфильм.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось? А теперь расскажите мне, что мы с вами видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: На что необходимо обратить внимание, когда выходишь на улицу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята наше путешествие со Смешариками продолжается. Наш второй адрес - улица «Вишневая», дом 9. Смотрите внимательно по сторонам. Ура! Как мы быстро пришли мы на эту улицу. Чей это домик? (Ответ детей.) Правильно, это домик Нюши.

Воспитатель: Какая хитрая Нюша. Вы посмотрите, что она приготовила нам. Оставила конверт с загадками. А загадки не простые, загадки про наших помощников, которые нам помогают и подсказывают, когда, мы идем по улице. Слушайте внимательно загадки от Нюши. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это загадки про дорожные знаки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте, как называется этот знак и что он означает.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

***

В треугольнике ребята

Человек стоит с лопатой

Что-то роет, строит что-то

Здесь - … (Ремонтные работы)

***

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот!

Для нас с тобой сооружен,

Подземный … (Переход)

***

Этих знаков встретишь много

Это – «Главная …»(Дорога)

***

Эй! Водитель не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Что случилось в этот раз?

Почему стоим сейчас?

Снова знак. Его зовем

По-простому … (Кирпичом)

Въезд туда запрещен.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь каждый выберет себе один знак, который больше всего нравится и расскрасьте его. Этими рисунками – дорожными знаками мы украсим нашу «Вишнёвую улицу» (детскую площадку).

Ребята раскрашивают дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Мне про неё рассказал Бараш.

Все встали по кругу, воспитатель в центр круга, бросает мяч каждому по очереди. Нужно ловить мячик, только тогда, когда я буду говорить слова, относящиеся к правилам дорожного движения (например, светофор, зебра). Проверим, какие вы внимательные. Дети играют с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы еще не устали от путешествия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нас в гости зовёт и Ежик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ежик запутался в этих дорожных знаках, давайте поможем разделить знаки на группы. На какие группы можно разделить дорожные знаки. (Ответы детей.) Знаки предупреждающие, знаки запрещающие, и знаки предписывающие. (Круги Эйлера).

Игра на ковре вместе с детьми.

Давайте еще раз вспомним, про какие правила поведения на улице и знаки дорожного движении мы сегодня с вами говорили. (Ответ детей.)

Воспитатель: Мы сегодня были в увлекательном путешествии со Смешариками. Спасибо вам ребята за то, что путешествовали со мной. Расскажите своим родителям про правила безопасности поведения на улице, про которые мы сегодня узнали.

 

Автор: воспитатель М.С. Брейтман (детский сад №61, г.Санкт-Петербург, Фрунзенский район).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить