Программное содержание: закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики), использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи.

Материал: иллюстрации, репродукции картин о зиме, тонированная бумага формата А1; наборы цветной бумаг ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия: В начале занятия детям предлагается рассмотреть иллюстрации и репродукции картин о зиме, послушать стихотворение о зиме.

Вечер зимний

В небе синем

Звезды яркие зажег.

Ветви сыплют синий иней

На подснеженный каток.

Звонко музыка играет,

Много на катке ребят,

Ели весело сияют.

Фонари кругом горят.

В. Фетисов

«Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким вы представляете зимний вечер на катке? Мы можем выполнить картину о том, как люди вечером катаются на катке? Что нужно вырезать для картины? (Фигурки людей, деревья, домики, фонари.) Как можно вырезать и наклеить фигурки людей в движении? (Симметрично, по частям, передавая движение рук и ног.) Мы подготовили фон для картины. Подумайте, кто что будет вырезать и наклеивать. Кто будет вырезать людей? Кто снеговика? Каким приемом лучше сделать снеговика? (Обрыванием) Что еще можно сделать приемом обрывания? (Деревья, сугробы) А кто вырежет домики? Остальные будут делать деревья и фонари. Работа у всех будет разная, а в целом получится картина».

Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину (луной, звездами). После окончания дети наклеивают свои работы на общий лист.

«Какое название можно придумать нашей картине? (Ответы детей) Почему можно так назвать картину? Почему можно сказать, что люди катаются?»

Советы воспитателю:

Наблюдать вместе с детьми зимнюю природу вечером, отмечать колорит вечерних красок.

Рассмотреть иллюстрации с изображением катка, обратить внимание на движения людей.

Прочитать стихотворение В. Фетисова «Зимний вечер». Вместе с детьми затонировать фон для общей работы.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить