Поиск по сайту

Материалы: Мячи по количеству детей, аудиокассета с записью колыбельной песни.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выполнять очень интересные упражнения. Мы будем… А вот кем мы сегодня будем, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте.

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Правильно, это мышки. Вот и мы будем сегодня мышками. Посмотрите на наш коврик. Правда, он похож на теплую подстилку в уютной мышиной норке? Выходите на коврик и становитесь так, чтоб ручками друг друга не задевать. Молодцы. Начинаем наши упражнения.

1. Спят наши мышки в норке, но и во сне прислушиваются – не идет ли сердитый кот. Исходное положение – встать на четвереньки в низкую позицию. Положили головки на передние лапки. 1 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук. Мышки чутко спят, поднимают головки. 2 – вернуться в исходное положение. Они голову поднимают и вправо-влево поворачивают – прислушиваются. 3 – медленные повороты головой вправо-влево. А потом опять засыпают.

2. Но вот наконец мышки выспались. Они проснулись – встали, потянулись. Встать на ноги, потянуться – руки развести в стороны – вверх.

3. А теперь пора мышкам почистить свою шерстку. Мышки это делают, купаясь в пыли. Исходное положение – встать на четвереньки в высокую позицию. 1 – переворачивание со спины на живот влево. 2 – переворачивание на живот вправо. 3 – вернуться в исходное положение.

4. Почистили свою шерстку мышки и давай хвалиться друг перед другом – какими чистенькими они стали. Показывают свои лапки. Исходное положение – стоя на четвереньках в высокой позиции. 1 – поднять правую ногу и повернуть в ту же сторону голову, 2 – вернуться в исходное положение, 3 – поднять левую ногу и повернуть в ту же сторону голову, 4 – вернуться в исходное положение.

5. Но что это за шум? Ну-ка посмотрим, не грозит ли мышкам опасность. Исходное положение – стоя на четвереньках. Повернуться, перебирая руками, сначала в одну сторону, затем – в другую.

6. Нет никакой опасности, можно и поиграть. Исходное положение – стоя на четвереньках в высокой позиции. Дети выгибают спины, а один из них по-пластунски проползает в образовавшиеся «ворота» и встает последним.

7. Поиграли, а теперь и за дело пора приниматься, запасы на зиму делать. Пошли на огород горох собирать. Исходное положение – стоя на четвереньках в высокой позиции. Ползти вперед, толкая перед собой головой мяч.

8. Устали мышки, прилегли отдохнуть. Дети, лежа на коврике, слушают запись колыбельной песни.

Источник: Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 – 160 с.

Добавить комментарий