Цель. Развивать фантазию детей, умение рассказать придуманное. Упражнять в подборе рифмы, записи слов. Воспитывать эстетический вкус. Учить создавать декоративную аппликацию.
Материал. Змей Горыныч, плоскостная фигурка самовара из картона, материал для аппликации.
Методика
В гости пришел Змей Горыныч: «Я выполнил свое обещание и пришел в гости». Воспитатель обращает внимание детей на то, что свое обещание всегда надо обязательно выполнять. Змей Горыныч задумался - он мечтает. Звучит стихотворение Э. Мошковской «Я вижу...»
Я вижу, как дремлет в реке крокодил...
Хотя я из дому не выходил...
Я вижу сквозь стену!
Сквозь десять стен!
Я в темноте вижу Солнечный день!
А если я глаза закрываю,
Мне видно то, чего не бывает...
Змей Горыныч приглашает детей тоже помечтать и рассказать, кто что придумал. Чтобы лучше мечталось, дети слушают музыку Д. Шостаковича к кинофильму «Овод». Дети рассказывают, кто что придумал, кто о чем мечтал. После нескольких рассказов воспитатель предлагает детям придумать рифмы к словам. И к словам САЖАТЬ, ЛЮБИТЬ написать придуманные рифмы. Затем подсчитывают, кто больше слов придумал. Выкладывают числа, соответствующие количеству придуманных слов. Змей. Горыныч тоже участвует в подсчете, но ошибается, а дети тактично его поправляют. Воспитатель предлагает сделать Змею Горынычу подарок - самовар, чтобы к нему приходили гости и он угощал их чаем. «У нас есть самовар, но не очень красивый», - говорит воспитатель. Дети украшают аппликацией самовар.
Итог
Теперь к Змею Горынычу будут часто приходить гости. Хоровод «К нам пришли сегодня гости, испекли мы каравай».
Змей Горыныч благодарит детей и прощается.
Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.