Цель. Упражнять в чтении предложений, в ориентировке в окружающем пространстве. Расширять знания детей о природе, поэзии, иллюстраторах. Развивать умение детей подбирать рифму, иллюстрировать прочитанное. Воспитывать эстетическое восприятие. Закреплять знание геометрических фигур.

Материал. Плакаты с предложениями, книги, пластинка с записями из альбома П.И.Чайковского «Времена года», геометрические фигуры.

Методика

«У нас опять в гостях ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО. Оно что-то нам написало», - говорит воспитатель. Дети читают: «Я люблю стихи С. Есенина». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...»

Нивы сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость,

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Беседа о временах года, о том времени года, о котором говорится в стихотворении, о поэзии. Воспитатель предлагает детям придумать рифму к слову ДОРОГА (тревога, немного, берлога и т. д.). ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО хочет нам что-то показать: «Идите направо, повернитесь к центру, пройдите влево, посмотрите вверх и возьмите книги». Дети рассматривают книги. «Назовите художников, которые иллюстрировали эти книги». Дети называют Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева и др. Воспитатель предлагает детям сделать иллюстрацию к стихотворению С. Есенина. Воспитатель несколько раз читает стихотворение, а дети делают эскиз. Затем, слушая музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года», дети заканчивают свои рисунки.

Итог

Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры используются геометрические фигуры разных цветов, цифры. Воспитатель показывает, какими цифрами обозначить количество от 10 до 20.

 

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить