Цели: Развивать умение детей по картинке определять первую букву слова. Учить детей оценивать поступки героев сказки. Упражнять в выкладывании слогов из двух букв, счете до двух. Закреплять понятие «сегодня».
Материалы: Петушок, рисунки на различные буквы, буквы для выкладывания слогов.
Методика:
- СЕГОДНЯ к нам пришел петушок. Он хочет поиграть с нами.
Дидактическая игра «Найди, что у нас на букву З (В, Б)». Петушок рассказывает русскую народную сказку.
Как петушок лису перехитрил
Голодная лиса забежала из леса в деревню. Видит на заборе петушка. Заметил ее петушок и закукарекал. А лиса подбежала к нему:
- Добрый день, Петя-петушок! Бежала я мимо и услыхала, как ты хорошо поешь!
Петушок обрадовался и запел еще сильнее:
- Ку-ка-ре-ку! На воротах сижу, во все стороны гляжу. Увидал я лису – курам весть несу. Чтобы прятались скорей, не попали в лапы к ней.
Догадалась лиса, что курочки разбежались кто куда, и решила сманить петуха. Подошла поближе к забору и говорит петушку:
- Хорошо ты поешь, но умеешь ли так, как твой батька пел? Вскочит он, бывало, на плетень, ногу подожмет, глаза закроет, сидит и поет. Попробуй-ка так сделать.
Петух поджал ногу, закрыл глаза, запел да оскользнулся и попал прямо лисе в лапы. Лиса подхватила его за крыло – и в лес бежать. А петушок с деревней прощается да думает, как бы от лисы уйти.
И вдруг как закричит:
- Глянь, охотник сзади, да вон и собака бежит!
- Где? – спросила лиса и рот открыла.
А петушку только того и надо. Замахал он крыльями и взлетел на дерево. Только лиса его и видела.
Беседа о поступках персонажей сказки.
- Петушок нам сказку рассказал, а мы его песенку выложим.
Песенка петушка написана на доске: ку-ка-ре-ку.
- Сколько букв стоит рядом?
Дети считают количество букв в каждом слоге (считают и поют песенку).
Подвижная игра «Петушок и куры»
Петушок ищет зернышки, зовет курочек: «Ко-ко-ко». Курочки подбегают к петушку и клюют зернышки, благодарят петушка: «Ко-ко-ко», а петушок говорит им: «Ку-ка-ре-ку!», т.е. «пожалуйста». После 2-3 повторов сюжета роль петушка играет другой ребенок.
Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа). – М.: Вако, 2005. – 160 с.