Поиск по сайту

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

2. Физкультминутка «Часы»:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так, тик-так.

3. Деление слова на слоги (части)

Лиса – ли-са: - постучать по столу

Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой

Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши

Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши

Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой

Кошка – кош-ка: - постучать по столу

4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.

Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.

Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Пантелеева И.Ю. (МДОУ №45 г. Пудож)

Добавить комментарий