Задачи:
1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
4) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе.
5) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование: кукольный театр, ширма, тесто, разделочная доска, скалка, формочки для теста, противень, подносы с манкой по количеству детей, мешочки с мелкими игрушками по количеству детей, емкости с фасолью, бусы по количеству детей.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы поиграем в сказку «Колобок». О ком эта сказка? Кто будет играть бабку? Кто будет играть дедку?
1. Распределение ролей, обыгрывание сценки: бабка печёт колобок.
-Давайте тоже будем стряпать, но не колобок, а печенье. Что нужно, для того чтобы испечь печенье? Ответы детей.
-Смотрите, я уже приготовила тесто. Теперь нам нужна разделочная доска, скалка, и формочки (раскатываю тесто, вырезаем печенье, кладём на противень, уносим в духовку).
-А теперь пока печенье печётся, мы снова продолжим сказку.
2. Дети показывают сказку до встречи колобка с зайцем.
-Давайте попросим зайчика, чтобы он не ел колобка. «Зайчик, не ешь, пожалуйста, колобка, а мы тебя за это нарисуем».
3. Дети рисуют зайчика на подносах с крупой, продолжаем сказку до встречи колобка с волком.
-Не ешь, волк, колобка. Давай мы тебя лучше считать научим.
4. Дети считают мелкие игрушки в мешочках на ощупь, продолжаем сказку до встречи
колобка с медведем.
-Не ешь, медведь, Колобка, давай лучше с нами поиграем.
5. Ищем мелкие игрушки в емкостях с фасолью. Продолжаем сказку до встречи колобка с лисой.
-Давайте, подарим лисе бусы, чтобы она не съела колобка.
Дети собирают бусы и дарят их лисе. Колобок возвращается к бабушке с дедушкой.
-Вот какие мы ловкие, какие у нас умелые ручки. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь пойдём, посмотрим, испеклось ли наше печенье?
6. Итог игры. Чаепитие.
Автор: воспитатель II квалификационной категории Гладкая О.А.