Автор: Козлова И.А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 59 «Цыплята» (г. Северодвинск).

Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки, счетные палочки и образцы узоров, листы с недорисованными фигурами, карандаши, картотека «Как похвалить ребенка», альбомные листы, геометрические фигуры, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Приветствие «Зажги солнышко».

Здравствуйте! Вот мы снова с вами встретились! За окном зимний вечер, темно и холодно, а у нас в группе тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Как хорошо когда мы вместе!

2. Упражнение «Знакомство руками». Цель: сформировать оптимистическое настроение.

Участники стоят в два круга: внутренний и внешний. Дети во внутреннем кругу стоят спинами друг к другу, перед каждым ребенком лицом к нему встает во внешний круг взрослый. Далее этот способ расстановки участников будем называть «каруселькой».

Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). Взрослые, откройте глаза и перейдите вправо. А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. Перейдите вправо. А теперь поблагодарите и попрощайтесь. Вам предстоит новая встреча. Закройте глаза, протяните вперед руки и поиграйте в ладушки. Перейдите взрослые вправо, протяните руки и пожалейте, погладьте. Можно нарисовать что-нибудь на ладошках, посчитать пальчики.

3. Игра Разведчики» (по типу «Да и нет не говори»).

Дети и взрослые стоят в кругу.

К Вам приехала мадам, привезла Вам чемодан,

И велела: губки бантиком не делать,

Да и Нет не говорить,

Черный с белым не носить.

Ведущий задает вопрос, на который логически положено отвечать «Да», «Нет». Игрок должен ответить на вопрос, не используя вышеуказанные слова. Тот, кто их назовет, проиграл. Ты мальчик? Сколько тебе лет? Ты любишь мороженое? Сейчас зима? Какой будет скоро праздник? Ты в шортах? Ты любишь рисовать? Какая твоя любимая игрушка? Вы умеете громко кричать? Твоя мама здесь? Кто выше ты или мама? Ты пойдешь домой пешком?

4. Выступление психолога.

Игра «Да и нет не говори» наглядно демонстрирует развитие у детей такого качества как произвольность. Именно его развитие в старшем дошкольном возрасте позволяет сделать скачек в интеллектуальном развитии ребенка, прейти к изучению математики, чтения. Дети стремятся повлиять, подействовать на себя самого, На свою память внимание, восприятие, чтобы овладеть и управлять ими. Это умение заставить себя запомнить то, что само не запоминается, и быть внимательным к тому и тогда, когда это совсем не интересно. Посмотрите, у нас составлена лесенка, по которой к произвольности поднимается ребенок. На какую бы ступеньку вы поставили своего ребенка? Ступеньками этой лесенки являются основные приемы, способы развития произвольности:

- Развитие познавательного интереса, любознательности, широты знаний ребенка.

- Словесные игры, игры с правилами, игры по словесной инструкции.

- Работы по образцу взрослого.

- Физические упражнения, спортивные игры, зарядка, пальчиковые игры.

- Упорядоченная система жизни: режим дня, система требований и обязанностей.

Сегодня в ходе нашей встречи вы сможете проиграть в игры развивающие произвольность, понаблюдать за своим ребенком и понять, в каком направлении следует двигаться в развитии произвольности.

5. «Умные вопросы».

Соревнуются команда детей и команда взрослых (отмечаются правильные ответы фишками).

Вопросы родителям:

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее? (никто)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Вопросы детям:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

***

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

***

Без расчески причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот)

***

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

***

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (воздушный шарик)

***

Море круглое такое,

Посредине солнышко.

Это море можно ложкой

Вычерпать до донышка. (тарелка с супом).

6. «Волшебные палочки». Дети и взрослые в парах выкладывают по образцу фигуры из счетных палочек.

7. 50 способов похвалить ребенка.

Родители получают карточки с примерами похвалы. Вытащив наугад, они должны зачитать ее ребенку.

8. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором: «Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».

9. «Подарок на Новый год».

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур, придумывая предмет. Взрослые в это время работают с заданием «Дорисуй фигуру». Им нужно дорисовать фигурки, превратив их в какой-нибудь предмет, подарок на Новый год. Затем они дарят друг другу подарки со словами: «Я дарю тебе, чтобы ты…»

10. Общий круг.

Что у меня, моего ребенка лучше всего получилось сегодня на встрече?

А теперь в конце встречи, на какую ступеньку вы бы поставили ребенка?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить