Автор: Никитина О.Г., воспитатель МБДОУ - детский сад «Березка» (с. Баз. Матаки, Алькеевский МР, Республика Татарстан).

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Материал: картинки, плакаты с дорожными ситуациями, эмблемы для команд «Светофорики» и «Регулировщики», магнитофон, кассета.

Ход:

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Светофорики» и «Регулировщики».

Ведущий представляет жюри. Игра проводится в форме эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов:

1 -й «Азбука пешехода»,

2-й «Перекресток загадок»,

3-й «Автомульти»,

4-й «Говорящие знаки»,

5-й «Чудо на колесах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода». Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Светофорики»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

5.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы команде «Регулировщик»:

1. Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- Переход дороги в неустановленном месте.

- Игра на проезжей части.

- Хождение по проезжей части дороги.

3. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

- По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

- По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

- Посередине дороги.

4. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- Переходить под прямым углом.

- Не останавливаться на дороге без надобности.

- Не есть мороженого.

5. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

На 2-м этапе «Перекресток загадок». Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда «Светофорики», затем команда «Регулировщики» и так по очереди.

Для этого коня езда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль.)

***

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой. (Троллейбус.)

***

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед).

***

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один. (Комбайн.)

***

Мы машины нужные,

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано-03. (Скорая помощь.)

***

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

***

Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано- 02. (Милиция.)

***

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (Подъемный кран.)

***

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звони-01. (Пожарная машина.)

***

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина).

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

Тротуар - моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Только с правой стороны.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончиться игра-

Скоро скажут доктора.

***

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка-

Самоката нет у Мишки.

Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

***

Ой, ты Ваня! Ой, ты Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты, Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

На 3-м этапе «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила нарушала.

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не поможете мне их согреть?

Дети встают и с Бабой Ягой делают пальчиковую гимнастику. Имитация игр на музыкальных инструментах. Попробуй постучать в бубен и в барабан «бум-бум», поиграть на металлофоне «дзинь-дзинь», «динь-дон», при игре на дудочке насвистывайте и перебирайте, зажимая отверстия «ду-ду-ду», на пианино напевая «ля-ля-ля» нажимая пальчиками на клавиши, при игре на балалайке «трень - трень» указательным пальчиком.

Баба-Яга: Ой, и согрелись! Ребята, Кощей противный, послал меня в далекий лес и говорит: Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри. А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

Баба-Яга показывает дорожные знаки.

Баба-Яга: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

Ответы детей: красные-запрещающие, синие-указывающие.

Ведущий: Ты Баба-Яга правильно прилетела, познакомься, это две команды: 1-я «Светофорики», 2-я «Регулировщики».

Баба-Яга: Как хорошо, что я Вас нашла! Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Ведущий: Это просьбу попросим выполнить капитанов команд.

Капитан команды «Регулировщики» - указывающие.

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы возьмите рули и полетели!

Проводится п/игра «Угадай, куда ехать!». По команде «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение. По команде «Задний ход!» пятятся как раки, по команде вперед идут прямо.

Баба-Яга: Молодцы! Я все запомнила. Спасибо! До свиданья!

На 4-м этапе «Говорящие знаки». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Загадки команде «Светофорики»:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак... (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ

Тут же знак - «Жилая зона»

Здесь хозяин- пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три. (Жилая зона).

***

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

Загадки команде «Регулировщики»:

Нам этот знак - предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем (Светофорное регулирование).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

На 5-м этапе «Чудо на колесах». Команде «Светофорики» предлагается собрать из разрезных деталей целую машину и рассказать о ней. А команде «Регулировщики» предлагается раскрасить светофорные глазки.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы споем все вместе песню «Светофор».

Слово уважаемому жюри.

Вручаются призы.

Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети выходят из зала.