Автор: Торрес Лабрада Елена Владимировна, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности МБДОУ д/с № 94.

Цель: создание образа фантастического человека.

Задачи:

Формирование знаний в области изобразительного искусства:

- расширяем представления детей о жанровой живописи,

- обращаем внимание на форму и строение тела человека, формируем в детях способность «смотреть и видеть»,

- повторяем основные сведения о художественных материалах.

Формирование умений и навыков:

- упражняем в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания,

- учим детей передавать характерные детали, дополнять изображение,

- совершенствовать координацию движения рук.

Формирование творческой активности детей:

- развиваем стремление детей быть оригинальным в создании фантастического образа,

- побуждаем детей высказывать свое личное мнение, по поводу увиденного,

- обращаем  внимание на выразительные свойства материала.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

- вызывать интерес к деятельности,

- способствовать тому, чтобы в работе дети передавали свое отношение к образу, используя цвет и фактуру бумаги как средство выразительности.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации), методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).

Материалы: бумага (цветная, обойная, салфеточная, ксероксная), цветной картон, клей, бисер, ткань, шаблоны платья, фломастеры.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шумы неживой природы», компьютер.

Наглядные пособия: детские работы за прошлый год, презентация «Каким бывает ангел».

Предварительная работа: чтение рассказа «Твой ангел», просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме, танцы на музыкальных занятиях.

План занятия:

Организационный момент 2 мин.

Основная часть 20 мин.

Анализ занятия 4 мин.

Подведение итогов 1 мин.

Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия. Установление эмоционального контакта. Активизировать детей и заинтересовать.

 

Просмотр презентации «Каким бывает ангел».

 

Основная часть. Идет обсуждение по просмотру,

(во время мозгового штурма даю высказаться всем) находим различие и похожесть образов.

 

Предлагаю предположить - каким материалом лучше будет изобразить ангела.

 

Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье, крыльев

 

 

Напоминаю правила техники безопасности по работе с ножницами.

 

Работа детей.

 

 

 

Анализ занятия (выставка детских работ).

Экскурсию в галерее провожу я.

При рассказе поощряю выразительные качества.

 

Подведение итогов.

Задание на дом.

Предлагаю создать книгу «Ангелы». Иллюстрации у нас готовы, теперь осталось сочинить рассказы, это и будет домашним заданием. (В своем рассказе вы должны назвать своего ангела, описать, где он живет)

Ангел - похож на человека, только есть крылья, различия - в возрасте, в одежде

Обои для платья, салфетки для крыльев (воздушные как крылья)

Начинаем с крыльев клеить, потом платье голову, после украшаем работу,

 

 

 

Дети выбирают фон, заготовки платья, салфетки для крыльев, украшения для работы

 

Ответы детей

Работы детей (что у нас получилось):

аппликация ангел

аппликация ангел

Колузаев Кирилл, Абрамов Денис, Тураева Яна, Папченко София.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить