Автор: Ануфриева Лидия Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Мечта» (г. Тольятти)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Социализация»; «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Развивать чувство цвета по средствам беспредметной живописи, способствовать развитию воображения, стимулировать стремление к импровизации с цветом (цветовым пятном), совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки (радость, грусть), воспитывать у детей толерантность.

Планируемые результаты: проявляют (дети) положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Обидели» - интересуются играми, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование цветов).

Материалы и оборудование: краски, кисти, листы бумаги, заготовки цветов (грустных и веселых).

Содержание организованной деятельности детей.

Беседа о весне и заячьей семье:

- Наступила весна, всюду по лесу побежали ручейки, а на пригорках, пригретых солнцем, появились первые весенние цветы – подснежники. Зайчиха с зайчатами вышла погреться на весеннем солнышке и не заметила, как самый маленький зайчонок заблудился.

Слушание музыки. Звучит пьеса «Обидели». Дети определяют характер музыки – грустный, жалобный, печальный.

- Такое, наверное, было настроение у зайчика. Оглянулся зайчик и увидел, что очутился на волшебной полянке. Волшебной, потому что на ней росли необыкновенные цветы. Их цвет менялся в зависимости от настроения зайчишки. Если ему было грустно, то и на поляне вырастали грустные цветы. В какие краски окрашивались их лепестки?»

Дети. Синий, фиолетовый.

- Но, если зайчику становилось веселее, то и цвета радовались: их лепестки окрашивались в более радостные цвета (красный, желтый, оранжевый).

Игра «Волшебная полянка». Дети выбирают цветы – грустные и веселые, раскладывают их на две полянки: грустную и веселую.

Рисование цветов. Воспитатель предлагает дорисовать цветы для полянок. После завершения работы, дети добавляют цветы на две полянки. Выбирают, на какой они хотели бы остаться вместе с зайчиком.

Слушание «Польки» С. Майкапара и танец детей.

- «Полька» веселая, озорная, быстрая, звонкая. Зайчонок развеселился, радуясь, что его по голосу нашла мама зайчиха.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

Литература:

Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З., Кручинин В.А., Максютова Р.Д., Новичкова И.В., Плаксина Л.И., Подколзина Е.Н., Сековец Р.С., Сермеева Б.В., Тупоногов Б.К. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения. Программы детского сада. Коррекционные работы в детском саду под ред. Л.И. Плаксиной. М.; Издательство «Экзамен» 2003

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. М.2000

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству М.1995

Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников М.1998

Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет. Москва «Школьная пресса» 2004

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить