Авторы: Суховарова Наталья Александровна, Волкова Нина Николаевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №2 (г. Санкт-Петербург, Петроградский район).

Предварительная работа: Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Чудо-Дерево».

Цели занятия:

Воспитательные - формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Обучающие – совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета... Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: «круг», «овал», и «прямая линия».

Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Оснащение:

Изображение «Чудо - Дерева»;

Картинки героев сказок К.Чуковского;

Цветной пластилин;

Мольберт (доска);

Демонстрационный рисунок – образец;

Картинки из сказки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (дети вместе с педагогом встают в круг). Спросите у детей, какие произведения К.Чуковского они слушали на прошлом занятии. Поинтересуйтесь, какие ещё они знают сказки? Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.

1. Придумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

1) Где росло дерево?

2). Что росло на дереве вместо листочков?

3). Что сорвала мама с дерева?

4). Что сорвал папа с дерева?

5). Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?

7). Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?

8). А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?

2. Подвижная игра «Детки дерева».

Количество игроков: любое. Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.

Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

3. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую картинку.

муха-цокотуха

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

***

бармалей

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

***

айболит

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

***

федорино горе

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

***

мойдодыр

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам!

«Мойдодыр»

4. Развитие внимания. Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)

На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)

«Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)

5. «Пластилиновое дерево».

Ребята, сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует таким образом одно большое дерево).

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

аппликация Чудо-дерево

Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить