Автор: Тарасова Иноида.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Коммуникация»:

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

«Познание»:

- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

3. «Социализация»:

- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

4. «Физическая  культура»:

- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций.

5. «Чтение художественной литературы»:

- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Материал: макет капли воды (воздушный шар); бумажные капельки-эмблемки – 5 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды.

Методические приемы: практические: игра средней подвижности «Поезд», динамическая пауза, гимнастика для глаз; наглядные: наблюдение, показ; словесные: беседа, объяснение.

Логика образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька). Педагог интересуется, зачем она пришла. Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в группе.

Воспитатель предлагает ребятам показать капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу.

Игра «Поезд». Дети и педагог отправляются в «путешествие» по группе на «поезде», делая остановки в разных частях группы:

В уголке природы. Воспитатель спрашивает, для чего цветам нужна вода. (Ответы детей). Дети приклеивают маленькую капельку.

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку

(ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся-ой-ёй-ёй

(покачивание головой)

Побежали мы домой

(бег на месте).

В игровом уголке: Дети высказывают предположения, для чего нужна вода в данном уголке. Приклеивают маленькую капельку.

В умывальной комнате: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода (Ответы детей). Приклеивают капельку.

У обеденной зоны: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды (Ответы детей). Дети приклеивают маленькую капельку.

Около раковин, где моют посуду: Дошкольники рассказывают для чего помощнику воспитателя нужно много воды и приклеивают капельку.

Воспитатель предлагает детям найти глазками все прикрепленные капельки.

Гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки» (вправо, влево, вниз, вверх).

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят детям и взрослым большую пользу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить