Автор: Галиуллина Гузалия Анасовна, воспитатель МБОДУ №1 «Огонёк» (Республика Татарстан, Азнакаевский район, пгт Актюбинский)
Цель:
Знакомить детей с насекомыми родного края.
Развивать представление об их многообразии.
Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений.
Развивать конструктивные навыки, чувство образного восприятия и пространственного мышления.
Воспитывать волевые качества, доброту и любовь к природе.
Материал: модели различных видов насекомых, картинки с изображением бабочек, цветная бумага, клей, тарелочки, кисточки, салфетки, клееночки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, их образом жизни, чтение стихов, загадывание загадок; ручной труд: сгибание бумаги по горизонтали и диагонали, упражнения с «оригамическим квадратом».
Ход занятия.
Дети входят в группу, воспитатель предлагает внимательно послушать и отгадать загадки:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)
***
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка. (кузнечик)
***
Погляди на молодцов
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Без работы, хоть убей,
Жить не может... (муравей)
***
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все стережу
Зная твердо букву эту
Я жужжу весной и летом. (жук).
***
Наткет, наплетет,
Сядет добычу ждет. (паук)
- Вот как много насекомых мы с вами угадали, а о каких мы еще не поговорили, самых красивых? Если дети не называют, загадывается загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением бабочек и дети делают вывод, чем же бабочки отличаются от других насекомых и почему их называют «крылатой радугой». Затем воспитатель предлагает детям самим сделать бабочек для волшебного «мини леса».
Пальчиковая гимнастика «Бархатные крылышки»
Бархатные крылышки
Чарующий полет
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на цветок
Тронь, и вновь закружится
Порхающий цветок.
Затем дети садятся за столы и выполняют упражнение «гармошка» с «оригамическим квадратом» (для усложнения, гармошку делают с угла).
Изготовление бабочки.
Физкультминутка.
В вальсе бабочка кружится,
Машет крыльями, садится,
А садится на цветок,
Опускает хоботок,
Пьет нектар цветочный, сладкий
И опять летит куда-то.
Не мешай ей, пусть летает,
Нашу землю украшает.
Полюбуйся, в том отрада,
А ловить ее не надо.
После того, как дети сделают бабочек, воспитатель предлагает украсить ими группу. Обращает внимание детей на то, что от «крылатой радуги» у нас в группе стало веселее, краше и теплее. Дети сами высказывают свое мнение. Бабочки подвешиваются на ниточки или крепятся на палочки, и размещаются по усмотрению детей.
Воспитатель предлагает детям полетать по группе как бабочки. Махая руками, как крыльями и улетая в раздевалку, бабочки полетели пить цветочный нектар.