Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Гейденрейх Ирина Ивановна, воспитатель первой категории МАДОУ "Радость" д/с № 145.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания детей о социально-культурных нормах, традициях своей страны.

2) Развивающая: развивать речь детей, умение давать свои эстетические оценки, умение выслушивать ответы своих сверстников.

3) Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

О.О: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, столы, магнитофон.

Материалы: карта России, цифры, картинки: (русский женский костюм, русский мужской костюм), карточки с названием праздников «Рождество», «Пасха», «Благовещение», «Троица», «Капустник»; карточки с названием символов: блины, капуста, ель, кулич, голубь; таблица (сканворд, в котором можно зашифровать березу, дуб, сосну); кроссворд.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Звучит мелодия смс сообщения.

Воспитатель: О, нам пришло сообщение из типографии, давайте посмотрим, что же нам прислали!

Дети подходят к воспитателю и читают вместе смс: «Нижнетагильская типография готовит к выпуску плакат «Наша Родина – Россия. Просим вас принять участие в изготовлении плаката, чтобы показать величие нашей Родины».

Воспитатель: Для этого нужно пройти познавательные этапы, чтобы закрепить знания о России.

Этап № 1 «Символы и цифры».

- Покажите на карте границы нашей страны?

- Что вы можете рассказать о России?

- А вот вам цифры-подсказки (флаг, герб, гимн, столица, океана, окружающие Россию, цвета флага, короны на гербе, моря, омывающие нашу страну, города-герои).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наша страна очень красива и богата.

Задание «Сравнение цифр»

На плакат размещаем один из главных символов страны-флаг России.

Этап №2 «Русский народный костюм».

Воспитатель: На Руси национальный костюм всегда имел свои особенности, был ярким и красочным.

Задание «Расскажи про костюм» (девочки про женский, мальчики про мужской).

Перекличка пословиц про одежду.

Этап № 3 «Игровой»

Воспитатель: Что любил сочинять русский народ?

Ответы детей (сочинять сказки, пословицы, шутки, прибаутки, частушки, загадки, поговорки.)

Воспитатель: Всё это называется одним словом-фольклор. А что ещё любил делать русский народ?

Дети: В России очень любил народ забавляться и играть в народные игры.

Д/и игра «Узнай игру по картинке».

П/и «Золотые ворота».

После игры дети размещают на плакат изображение русского народного костюма.

Этап №4 «Познавательный»

Воспитатель: Испокон веков в России чтили традиции предков. Мы сейчас отмечаем русские-народные праздники, которые пришли к нам из старины.

Д/и «Подбери правильное название к данному празднику»

Рождество-ель

Масленица - блины

Благовещение - голубь

Пасха - кулич

Троица - берёзка

Капустник - капуста

Дети размещают на плакат изображение праздника.

Этап № 5 «Лесное царство»

Игра «Продолжи предложение»

Чем богата наша страна?

В нашей стране много…(лесов, рек, зверей, цветов, ягод…)

Воспитатель: Верно, Россия – страна лесов. Ребята, назовите 3 самых известных дерева, растущих в России?

- Работа с таблицей (таблица прилагается).

- Составь математическую задачу по картинке (запись в тетрадь в клетку).

Дети размещают на плакат изображение берёзы.

Этап №6 «Разгадай кроссворд»

- Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово, в котором зашифрован самый красивый цветок России.

- Какое могущественное дерево так часто связано с нашей страной?

- Первый космонавт в мире?

- Главный город России?

- Какая птица изображена на гербе России?

- Как называется главная песня нашей страны?

- Какой цветок является символом победы? Их дарят ветеранам и возлагают к вечному огню.

- Самая распространенная рыба в России?

Дети разгадывают. (Ключевое слово ромашка).

Пройдя данный этап, дети дополняют плакат недостающими символами (берёза, Гагарин, Москва, орёл, гимн, гвоздика, ёрш).

Под русскую народную музыку дети изготовляют плакат «Наша Родина-Россия» и отправляют в типографию.

Автор: Жилина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ - детский сад №3 (Новосибирская область, город Татарск).

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В.Маяковского;

Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт);

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, видео – презентация.

Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.

НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

(Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам обьяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)

- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)

- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.

Минусовка «Первым делом самолёты…»

Динамическая пауза «Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком - лучше.

(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(Бегут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин.

(останавливаются, наклоняются наливают)

Завожу пропеллер.

(круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели.

(Бегут, расставив руки)

В. Маяковский

II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

- Сейчас мы из аэропорта «Детский сад»отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

III часть. Заключительная часть.

Минусовка.

- Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).

- Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт.

(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)

 

Автор: Шаронова Надежда Михайловна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №36 «Полянка» (г. Норильск, Красноярский край).

Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

- Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ходим мы с вами?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно ходить только с правой стороны спокойным шагом.

На пешеходной дорожке

Нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке

Надо спокойно шагать!

Если беды не хотите,

Неторопливо ходите,

А затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко.

- Это правило нужно всем выучить наизусть. Переходить проезжую часть можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора? Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»

Игра «Светофор».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим картину (воспитатель демонстрирует картину «Улица города»)

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы? Почему вы думаете, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисованы белые линии. Чтобы назвать этот переход, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (дети выполняют задание за столами).

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

- Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Только там, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход» можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот знак, и что вы видите на нём?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

- Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе, и вы должны знать этот знак.

Воспитатель демонстрирует знак «Автобусная остановка».

- Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети: Цвет - синий, нарисован автобус.

Воспитатель: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров. А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что, выйдя из автобуса, надо подождать, пока автобус отойдёт от остановки, и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать несмотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.

Это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Автор: Томарова Ольга Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №20 «Росинка» (г. Сегежа, Республика Карелия).

Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад».

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.

- Развитие продуктивной деятельности

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).

Рассматривание картины Левитана «Осень».

Чтение М.Пришвина «Листопад».

Материалы: гуашь, губка, клей, тряпочки, нарезанные прямоугольники из цветной бумаги в корзиночках, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: дедушка под зонтом, ёжик с грибочком, грибы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)

Рисуем солнышко ладонями детей.

Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.

Один ребенок методом обрывания делает тучку, а другие дети пальчиком рисуют дождик.

Пока дети моют руки, воспитатель приклеивает готовые картинки: ежик с грибочком, дедушка под зонтом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку и дождик). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».

Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Пермь).

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на мольберте.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Чудо – дерево.

3. Мольберт.

5. Настольный театр по сказке; «Репка»; «Теремок».

6. Иллюстрации русских народных сказок.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент: звучит музыка « В гостях у сказки».

- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, дети достают из мешочков героев сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этих героев, а из какой они сказки?

Дети перечисляют героев сказки Репка, и называют сказку.

- Молодцы. Пойдем дальше…

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Теремок» – составить героев в той последовательности, в которой они поселились в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама-там поменьше ростом

А малыш-мишутка просто

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации).

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Всех зверей он приютил,

Но медведя не впустил.

Влезть медведь в него не смог:

Развалил весь...

(Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

- Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Курочка Ряба, она из сказки к нам пришла и подарки принесла. А снесла курочка яичко, не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

Дети берутся за руки.

Влево-вправо повернись

В нашей группе очутись

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель хвалит детей. Прощается и уходит.

Автор: Березенцева Л.В., воспитатель первой квалификационной категории МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.В.Давыдова Радищевского района, Ульяновской области.

Интеграция образовательных областей: Познавательное речевое развитие, социально коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с их малой Родиной, знаменитыми людьми. Обогащать представления детей о знаменитом земляке Денисе Васильевиче Давыдове; закрепить знания о том, как люди чтят память о земляке, прославившего наше село.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к истории родного края, формировать бережное отношение к культурному и духовному наследию.

Продолжать развивать умения, приобретённые знания и рассуждения в общении со сверстниками.

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, инсценировок.

Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма.

Воспитывать чувства гордости, желание быть похожим на земляка.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой.

Приёмы:

Беседа с детьми

Загадывание загадки

Чтение стихотворения

Инсценировка «На привале»

Танец

Просмотр презентации «Д.В.Давыдов-поэт партизан»

Словарная работа: Гусар, поэт, привал, барышни, всадник, земляк.

Предварительная работа:

Беседа о Д.В.Давыдове.

Экскурсия по селу, школьный музей, к памятнику Д.В.Давыдову.

Просмотр презентации «Помним и чтим».

Чтение и разучивание стихов.

Создание альбома «Наши рисунки, посвященные гусару».

Рассматривание картин.

Изготовление реквизитов для сценки.

Материал к занятию:

Картины местного художника Андреева.

Запись народной песни.

Презентация «Помним и чтим».

Костюмы для танца «Гусары и барышни».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Занятие начинается в фойе перед музеем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину. Перед вами картина художника А.Е.Андреева. Что на ней изображено? (всадник на коне) А как вы думаете, кто этот всадник, лихо сидящий в седле? (гусар) В своей картине художник Андреев изобразил лихого гусара Д.В.Давыдова. Вот сегодня мы с вами поговорим об этом человеке. Кто мне скажет: кто такой Д.В.Давыдов? (герой, партизан, поэт) Почему мы будем говорить о нем?

А говорить мы о нем будем потому, что он наш земляк, и мы должны знать о нем, помнить его.

- Послушайте стихи о нем, которые сочинили сами дети.

Денис Давыдов – гусар отважный.

Скакал он на коне.

Он был красив, и смел, и важен,

Писал стихи он при луне.

Гусар он был и был он храбрый,

Он жил в моем селе.

В своих стихах воспел он Мазу,

Что дорога тебе и мне.

Денис любил просторы Мазы,

Над речкой Мазкой тополя.

Не подводил друзей ни разу.

И умер, Родину любя.

- У нас в школе создан музей и мы уже с вами здесь были на экскурсии, а сегодня проведём необычное занятие.

Дети проходят в музей рассаживаются.

Воспитатель: Поэт партизан Д.В.Давыдов родился в Москве два века назад (показ портрета). С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Как и все дети, он с малых лет любил маршировать, махать саблею, играть ружьем. Одним из ярких впечатлений детства Дениса была встреча с А.В. Суворовым, который заметил резвого ребенка, благословил его и сказал: «Ты выиграешь три сражения». Родители, готовя своего ребенка к праздной жизни, к удовольствиям, учили его говорить по-французски, танцевать, рисовать, обучали музыки. После окончания учебы его отправили на военную службу в гусарский полк.

- Д.В.Давыдов был военный. Он участвовал во многих сражениях и выиграл их. Во время Отечественной войны 1812года против французов, вместе с другими солдатами он участвовал в партизанской войне.

- Вот сейчас, давайте закроем глаза и перенесемся на поле сражения. (Включается видеозапись боя). Открываем глаза и внимательно смотрим на экран. Идет сражение. Что мы видим на экране? Как сражаются люди? (Идет страшный бой. Есть раненые. Солдаты мужественно сражаются).

- После каждого боя наступает затишье. Солдаты рассаживались вокруг костра, беседовали, курили, отдыхали.

Воспитатель:

На поле бранном тишина,

Огни между шатрами.

Друзья, здесь светит нам луна,

Здесь кров над нами.

(Мальчики – гусары рассаживаются у костра. Ведется беседа. Исполняется сценка «Гусары на привале»).

Генерал:

Был вчера я солдатом, а сейчас генерал.

За Россию сражался, под Москвой полк стоял.

Те далекие годы никогда не забыть,

Обещаем Отчизне так же верно служить.

Молодой солдат: Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

Генерал:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри не вы!

Плохая им досталась доля;

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

1 гусар:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел…

2 гусар:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Генерал:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри не вы!

Плохая им досталась доля;

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

(М.Лермонтов)

Воспитатель: Вот такие беседы велись во время отдыха у костра. После военных действий возвращались гусары к себе домой, где их встречали милые барышни.

(Танец «Гусары и барышни»)

Воспитатель: По окончанию военных действий Д.В.Давыдов приезжает жить в наше село. С Мазой связаны многие страницы жизни Давыдова. Посмотрите на макет. Это усадьба Давыдовых. Вот в этом доме жил со своей семьей Давыдов. Усадьба была расположена на краю села. Посмотрите и скажите, что находилось рядом с домом? Предлагаю прогуляться по поместью Давыдовых. Это сад. Что росло в саду Давыдовых? (персики, орехи, абрикосы, яблоки) Сад был большой, в нем росло много фруктовых деревьев. Что еще было в поместье Давыдовых? (пруд) Пруд был окружен огромными деревьями. Мы с вами знаем, что Д.В.Давыдов любил заниматься рыбалкой. Но река Мазка была глубока лишь в некоторых местах. Денис Васильевич с крестьянами вырыли пруд и запустили мальков рыбы. Пруд был чистый и красивый. Чем еще любил заниматься Давыдов? (охотой) Да, он любил выезжать на угодья охотиться.

- Денис Васильевич очень любил лошадей, любил поскакать по степным просторам. Очень хвалил крестьян, которые содержали в чистоте и сытости своих лошадей.

- А, знаете ребята, еще сторожилы говорили, что у нас на дорогах было много разбойников. Кто такие разбойники?

- Денис Васильевич помогал бороться с грабителями. Он защищал людей, спасая от разбойников.

- Мы с вами говорили, что Денис Васильевич очень многое сделал для своих крестьян по приезду в село Верхняя Маза. Давайте вспомним, что он сделал? (запретил телесные наказания, открыл школу, помогал больным).

- Он часто посещал крестьянские избы, видел, как плохо живут крестьяне, и старался им помочь. Какую он оказывал помощь? (давал зерно, лечил)

- Денис Васильевич пользовался уважением и любовью жителей. Д.В. Давыдов был гусар, а также и поэт. В Мазе им были написаны лучшие поэтические произведения. А как вы думаете, о ком и о чем писал Давыдов? (о войне, о подвигах, о себе, о любви). Вот сейчас послушайте его отрывок из стихотворения:

Море воет, море стонет,

И во мраке, одинок,

Поглощен волною тонет

Мой заносчивый челнок.

Но счастливец, пред собою

Вижу звездочку мою-

И покоен я душою

И беспечно я пою.

- На его стихи пели романсы.

Звучит романс.

- Здесь, в селе Верхняя Маза закончился жизненный путь Д.В.Давыдова, великого сына России. Что связано в нашем селе с именем Давыдова?

- Прошло много лет, но помним и чтим память этого человека.

Рефлексия.

- Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравилось из сегодняшнего рассказа? Хотели ли вы ещё побывать в музее? Что вы ещё хотели узнать? Кому вы расскажите о том, что узнали сегодня?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они вырастут настоящими патриотами нашей родины.

Автор: Веккер Елена Александровна, воспитатель первой категории МАДОУ Радость д/с 145 (г. Нижний Тагил).

Программное содержание:

Познакомить детей со столовым прибором (ножом); учить безопасным приемам пользования им.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: кукла Буратино, нарядная коробка, столовый нож, пластиковые ножи по количеству детей, картинка по безопасности, разрезные картинки с кухонными принадлежностями, кусочки хлеба, масло сливочное, салфетки в салфетнице, скатерть, тарелочки для бутербродов.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с некоторыми функциями столового ножа, научатся намазывать масло на хлеб для бутербродов.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, занятие-20 минут.

Ход занятия:

1. В группе появляется Буратино с нарядной коробкой. Педагог звонит в колокольчик для привлечения внимания детей.

- Ребята, Буратино подарили подарок, а он не знает, что там такое и для чего оно нужно. А тут и подсказка есть (достается листочек с загадкой):

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …(нож).

- Давайте его рассмотрим. Что у него есть? (ручка, лезвие)

- Потрогайте его осторожно. Какой он?

- Легкий или тяжелый?

- Теплый или холодный?

- Из чего он сделан?

- Расскажите Буратино, для чего нужен нож…(высказывания детей).

- А особенно он нужен на кухне.

2. Ситуация. Рассматривание иллюстрации. (мальчик с забинтованным пальчиком).

- Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком. Почему? Как нужно пользоваться ножом? (не брать без разрешения, под присмотром взрослых, не трогать лезвие, не махать, не баловаться.)

- Буратино нам еще принес картинку. Оказывается, нож – это древний предмет. Им пользовались еще первобытные люди. Как вы думаете, для чего они его придумали? (охотились, резали мясо, овощи, делали копья, резали шкуры животных.). А из чего они могли его сделать? (из костей и рогов животных, из камня).

3.

- Буратино принес для вас разрезанные картинки. Давайте их соберем. А может кто-то сразу догадался, что у него за картинка? Собери и проверь, правильно ли ты догадался. А для чего этот предмет нужен?

4. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(потягиваются, руки вверх, сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

(делают большой круг руками перед собой).

5.

- Буратино проголодался. Давайте его угостим бутербродами с маслом? (дети рассаживаются за стол).

Взрослый дает им пластиковые ножи, показывает, что кусочек хлеба надо взять в левую руку, в правую - нож и размазать масло по хлебу. (масло кладет взрослый на хлеб каждому). Дети делают бутерброды. Воспитатель оказывает помощь, кому требуется, напоминает об аккуратности, поощряет или делает замечания от имени Буратино).

- Давайте наши бутерброды красиво разложим на тарелочки и угостим Буратино и наших гостей.

6.

- Вы сегодня такие помощники: научили Буратино безопасно пользоваться ножом и приготовили угощение. Давайте еще приготовим бутерброды и для Ольги Михайловны, для Веры Петровны, и сами угостимся.

(дети снова рассаживаются, делают бутерброды и пьют чай).

Автор: Кутнаева Л.В., воспитатель МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.В.Давыдова Радищевского района, Ульяновской области.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение группировать предметы, обобщать понятия «фрукты», «овощи».

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса детей.

Развивать память и речь детей.

Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Физическое развитие:

Закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, выполнения прыжков на двух ногах в игровой форме.

Формировать умение выполнять движения по сигналу, соблюдать правили игры.

Социально-коммуникативное развитие.

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени, формирование понятий «фрукты», «овощи».

Материал и оборудование: игрушки (еж, заяц, медведь, лиса), доска, 2 веревки, муляжи овощей и фруктов, ведро, корзина, зонт, коробка, лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, фрукты, мультимедийная установка, презентация.

Ход мероприятия:

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду посмотрю, кто это. (Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж! Ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Федя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Федя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Федя!

Воспитатель: А как Федя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Феде! (Дети называют себя) .

Воспитатель: Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба «По узкой тропинке».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!

Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.

(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)

Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.

(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).

Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень.

(Дети рассказывают стихи об осени)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную коробочку принесла нам лисичка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Воспитатель: Какая коробка?

Дети: Красивая, большая, блестящая…

Воспитатель: В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) Что это?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Какие листья по цвету?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Какие это листья?

Дети: Разноцветные, осенние.

Воспитатель: У лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок-проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась… Поможем Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками.

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная)

Воспитатель: Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке!

Воспитатель: Федя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Воспитатель: Ой, что я слышу? (Звучит фонограмма «Звуки дождя») Послушайте и вы. Что это? (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Игра «Солнышко и дождик» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ну конечно, это зайчик! Посмотрите, какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети: Ушки длинные, хвост - короткий.

Воспитатель: А вы знаете, что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту (овощи)

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку. Посмотрите, какой зайчик грустный. Что случилось? Оказывается, Зайка собирал урожай и очень устал. Поможем зайке? Надо сложить овощи – в ведёрко, фрукты – в корзинку.

Воспитатель: Ежик тоже хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее соберет шишки». Нужно собирать шишки в корзину, по одной.

Игра «Кто быстрее соберет шишки»

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу Ребята, скажите, кого мы сегодня встретили в осеннем лесу?

Дети: Медведя. Лису. Зайца.

Воспитатель: Что вы делали сегодня в волшебном осеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Вы сегодня очень хорошо читали стихи, танцевали с осенними листочками, помогли Зайчику, весело играли с Медведем, подарили Лисичке такое красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас осенний подарок! Но узнать, что это за подарок мы сможем только в группе!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями!

(Дети прощаются, приглашают в гости).

Дети возвращаются: сначала перепрыгивают через ручеек, потом проходят по узкой тропинке. В группе дети угощаются фруктами.

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)

Цель: Учимся бодро, ритмично ходить, согласовывать движения с текстом.

Дети идут по кругу, держась за руки, под пеню «Ножками затопали» М. Раухвергера.

Муз.рук.: Мы веселые ребята, любим бегать и шагать, а еще мы очень любим нашим мамам помогать.

Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» (сл. и муз. Картушиной).

Муз.рук.: Потрудились от души малыши помощники! Мы немножко отдохнем и на стульчики пойдем. А теперь для милой мамы пирожки мы испечем.

Песня «Пирожочки» Г. Вихаревой.

Муз. рук.: Какие горячки пирожки. Можно их остудить?

Дыхательное упражнение «Горячие пирожки».

Музыкальный руководитель показывает Солнышко грустной стороной: Дети, посмотрите, какое странное солнышко? Какое оно? Правильно. Солнышко грустное. Давайте мы с вами послушаем грустную музыку и погрустим вместе с солнышком.

Чайковский «Болезнь куклы».

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное? (Дети отвечают) Лучики у солнышка все потерялись. По полям по лесам разбежались. Давайте мы поможем солнышку и найдем его лучики (Дети с помощью воспитателя прикрепляют желтые прищепки по краям солнышка).

Муз.рук. поворачивает солнышко детям улыбающейся стороной: Ребята, солнышко так весело улыбается, покажите, как! (Дети улыбаются). Давайте мы порадуемся вместе с солнышком и поиграем на ложках под веселую плясовую музыку.

Муз.рук.: От того, от того солнышко смеется, что про весну красну в песенке поется.

Песня «Кап-Кап» (сл. и муз. Финкельштейна).

Муз. рук.: Солнышко лучистое греет нас опять, выходите детки с солнышком играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 83 г.Томска.

Задачи:

Обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная).

Узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает).

Сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги.

Расширить представление детей о назначении этой бумаги.

Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Методические приемы:

Игра

Сравнение

Экспериментирования

Вопросы

Художественное слово

Сюрпризный момент

Театрализация «приход Незнайки»

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «апельсин»

Разучивание ритуала Приветствия

Приоритетные образовательные области:

Познания: речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.

Словарная работа: Мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.

Оборудования для воспитателя:

Игрушка Незнайка.

Корзина апельсин.

Салфетки.

Цветная бумага.

Два апельсина муляжи из папьемоше.

Стакан с водой, тарелка.

Один стакан из салфетки, другой из цветной бумаги.

Оборудование для детей:

Тарелка с муляжами апельсинов из папьемоше завёрнутых в салфетку.

Тарелка с муляжами апельсинов из папьемоше.

Цветная бумага.

Стакан воды, тарелка.

Стакан из цветной бумаги и салфетки (оригами).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг:

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

(повороты направо налево)

Здравствуй наш счастливый круг!

Стук в двери, заходит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, только вы отгадайте загадку.

Воспитатель: Ну что, ребята, отгадаем?

Незнайка: (загадка)

С оранжевой кожей.

На мячик похожий

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Незнайка: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы, Незнайка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим?

Незнайка: Хочу, научите!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра:

Я очищу апельсин

(изобразить)

На тарелке он один

(тарелку изобразить)

Ну, а после разломлю

(изобразить)

Всем знакомым разделю.

(движение кистями вперёд, к груди)

Проиграть 2 раза.

Воспитатель: Ну как, Незнайка, тебе понравилось?

Незнайка: Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные. (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю).

Воспитатель: Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины.

Открываем ширму.

1 стол: тарелка с муляжами из папьемоше, апельсины, завёрнутые в салфетку.

Воспитатель: Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин? (в салфетку)

Воспитатель: А салфетка, из чего сделана? (из бумаги) А на ощупь, какая это бумага? (мягкая) А ещё какая? (тонкая) А теперь попробуйте её порвать. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе? (вытираем рот после еды)

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу.

2 стол: тарелка с муляжами из папьемоше, апельсины, цветная бумага оранжевого цвета.

Воспитатель: Предлагает завернуть апельсины. Ребята, а получается завёрнуть? Почему? (бумага плотная). А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага? (плотная, но тонкая, плохо заворачивается).

Воспитатель: Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой? (делаем аппликации).

Воспитатель: А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся.

Незнайка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза).

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующему столу.

3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет.

Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает)

Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я Вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания!

Воспитатель: Приходи, Незнайка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Правда, ребята? Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился?

Автор: Исмаилова Динара Крымхановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Оленёнок» (Красноярский край, г.Норильск).

Цель: закреплять знания сенсорных эталонов детей в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;

- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый), форме (круглое солнце, бусинка).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: умения строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки).

- развивать мелкую моторику рук, навык нанизывания бусинок на верёвочку, арт-терапия (песок);

- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости!

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Да.

- А хотите я вам расскажу?

- Да!

- Жила-была девочка по имени Маша. Попросила её мама отнести бабушке баночку мёда.

(Воспитатель выставляет на демонстрационную доску силуэты девочки Маши на фоне леса.)

- Пошла Маша к бабушке через тёмный, дремучий лес. Идёт, а навстречу ей серый волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь – съем тебя!» Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем ей помочь?

- Отгадать загадки!

- Правильно!

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос. (Медведь)

 Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвостик – рыжая краса!

А зовут её ... (Лиса)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

4. На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

- Отпустил волк Машеньку. Идёт она дальше и видит кого?

- Белочку! (Воспитатель выставляет белочку на демонстрационную доску.)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

 

- Правильно, белочку. А у белочки беда – рассыпала корзиночки с грибами, да собрать сил уже нет – устала очень. Давайте ей поможем! Нужно собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли,

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг!.. И нету комара,

Вот и кончилась игра!

(Дети садятся на свои места.)

- Белочка поиграла и в лес убежала, а Маша пошла дальше. Слышит: «Кар- кар». Кто это может быть?

- Ворона!

Я над берегом летала,

В песочке бусы потеряла

Мне без бус никак нельзя,

Помогите, мне друзья!

- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на верёвочку. Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на верёвочку. Воспитатель уточняет цвет бусинок.

- Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны! Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Ёлки высокие (на демонстрационной доске выставляются 2 высокие ёлки). Страшно стало Машеньке, не хватает света в тёмном лесу.

- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Маше? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку. Проходят к стульчикам, садятся.)

- Вы видите, ребята, как много солнца стало в лесу, какое оно весёлое, лучистое?! А вот и домик бабушки! С вашей помощью Машенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы ещё помогли?

- Помогли белочке!

- Правильно! А как мы ей помогли?

- Собрали грибочки в корзинки.

- А ещё кому помогли?

- Вороне! Мы нашли для неё бусинки.

- Молодцы, ребята! Девочка Маша благодарит вас за помощь! Всегда оставайтесь отзывчивыми и добрыми!