Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение наряжать елку к празднику. Закреплять умение считать, читать. Развивать логическое мышление.
Материал: Ёлка, книга Э. Шима, игрушки для елки.
Методика:
Воспитатель говорит: «Скоро Новый год, и нам надо нарядить елку». Дети рассматривают ее. У елочки, очень нежное платье. Чтение рассказа Э. Шима «Елкино платье»:
Продираешься через ельник, а молодые елочки колются:
- Не трогай нас!
- Подумаешь, тихонечко задел.
- И тихонечко не задевай. Мы свою одежду бережем.
- Да что за одежда у вас такая особенная?
- Иголки наши зеленые - не листья. Не меняются каждое лето.
- Так что?
- Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголочки на ней сменяются только через семь лет.
- Да, это не скоро.
- Вот и приходится беречь!
Беседа. Воспитатель достает игрушки, фонарики и предлагает нарядить елку. Дети наряжают елку: сначала вешают фонарики, потом игрушки и дождик. Когда елка станет нарядной, воспитатель спрашивает детей: «Сколько на елочке фонариков? Сколько снежинок? Что на елке самое яркое? Что на елочке любят есть белочки? Кого на елочке не любят мышки? Что на елочке круглое?» и т. д. Хоровод возле елки.
Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.