Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Задачи:

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о видах изобразительного искусства (живопись, книжная иллюстрация), и изобразительных жанрах (пейзаж, натюрморт);

- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к культурным ценностям русского народа;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: бумага А4, масляная пастель, гуашь, акварель, картинки хлебобулочных изделий, резаные нитки, колоски, клей.

Оборудование: ноутбук, разрезные картинки (натюрморты на хлебную тематику).

Зрительный ряд: презентация «Виртуальная экскурсия в музей хлеба»

Музыкальный ряд: музыка для релаксации.

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразования материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.

Ход:

Организационная часть.

- Ребята, а вы любите играть, а пазлы и картинки разрезные составлять? Тогда мне помогите, и картинки разрезные соберите.

(На ковре расположены разрезные картинки разные натюрморты с изображением хлеба и хлебобулочных изделий).

Педагог: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А что у вас получилось, к какому изобразительному жанру относятся эти репродукции? (ответы). Посмотрите на свой натюрморт и соседа, что общего в изображении, какой единой темой связаны репродукции? (Хлебная тематика).

(ОО «Познавательное развитие»)

Педагог: В России с давних времен очень ценят хлеб, с уважением относятся к нему, почитают его. А как вы думаете почему? (Ведь он главный на столе, без хлеба нет обеда). (ОО «Познавательное развитие»)

Педагог: Поэтому в нашей стране создан музей Хлеба, который находится в красивейшем городе Санкт-Петербург и является единственным в России. И я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальную (через интернет) экскурсию в этот музей. Вы согласны? (Дети садятся перед экраном).

Виртуальная экскурсия «Музей хлеба в Санкт-Петербурге». «Слайд фото Санкт-Петербурга». «Слайд фото здания музея».

- Так выглядит здание музея.

- Как вы думаете, какие экспонаты могут находиться в музее? Посмотрим. Конечно - это различные хлебобулочные изделия, полюбуемся их разнообразием. (слайды)

- Ребята, предлагаю нам вспомнить, как к нам на стол приходит хлеб. Из каких продуктов готовят тесто? А из чего получают муку?

- В музее также представлены и сами колосья с зерном разных видов (пшеничные и ржаные). (слайд).

- Вот оно - хлебное поле. «Рожь» А.Рылова (слайд)

Нива, моя нива, золотая

Зреешь ты на солнце, колос наливая,

По тебе по ветру, словно в синем море,

волны так и ходят, ходя на просторе.

Эта замечательна репродукция картины «Рожь» тоже экспонируется в музее.

Вопросы:

- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?

- В каком изобразительном жанре она написана? В каком колорите (холодном или… почему?)

- С чем можно сравнить хлебное поле? (ответы, с бескрайним морем).

- Также в музее представлено множество картин на хлебную тематику (слайд натюрморты. К какому изобразительному жанру они относятся? В каком колорите?)

- Еще одно изделие русских мастеров можно увидеть в музее. Поднос (слайд).

- Что это за изделие? (поднос)

- А вы знаете, в каком городе изготовляют и расписывают подносы? (ответы).

- Ребята, русский народ настолько почитал хлеб, что сложил много сказок, в которых герои были состряпаны из теста. Какие вы знаете русские народные сказки, в которых герои были состряпаны из теста? В музее представлены различные иллюстрации к этим сказкам. (слайды)

- И даже детские работы. А из какого материала они выполнены? (соленое тесто).

- Ребята, на этой витрине представлен кусочек ржаного хлеба. Как вы думаете, о чем о каком страшном событии он нам рассказывает? (В годы Великой отечественной войны Ленинград был окружен блокадным кольцом, и этот кусочек хлеба был нормой жителю города на день).

(ОО «Познавательное развитие»)

(ОО «Речевое развитие»)

- Ребята, в эти дни Музей хлеба отмечает день рождения, ему исполняется 27 лет. Предлагаю спеть ему «Каравай». Вы согласны? (Дети встают в круг и заводят хоровод).

(ОО «Физическое развитие»)

- Ребята, а как положено, именинники должны получать подарки, предлагаю для музея сделать подарки, рисунки и работы на хлебную тему, вы согласны? Наши работы мы по почте (в посылке) отправим в Санкт-Петербург в музей Хлеба. И они будут экспонатами музея.

- Я бы нарисовала пейзаж с хлебным полем или иллюстрацию к сказке «Колосок». (Варианты мнений детей).

- А, чтобы наши работы получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники украшений.

(Дети садятся перед мольбертом на ковер)

- Если кто-то из вас захочет нарисовать для музея пейзаж с хлебным полем, нужно сначала изобразить линию горизонта, оформить поверхность неба и земли, а поле можно украсить настоящими колосками. Намазываем клеем и приклеиваем колосок. (Техника: аппликация растениями).

- Для рисования натюрморта с хлебобулочными изделиями нужно сначала изобразить линию стола, изобразить главный предмет (самовар, чайник), а булочки, сушки, пирожки можно нарисовать, а можно и наклеить готовые картинки (намазываем, приклеиваем, прижимаем салфеткой). Получится натюрморт - коллаж.

- Колобка или блина - героев русских народных сказок, чтобы они стали теплыми и мягкими можно интересно оформить - резаными нитками. Для этого рисуется контур, детали, а затем намазываем клеем поверхность и приклеиваем нитки. А сюжет сказки, героев вы рисуете по своему замыслу.

2. Практическая часть. Еще раз подумайте, что вы нарисуете, и каким художественным материалом, в какой технике.

(Педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

(Дети садятся за рабочие столы).

Совместная творческая деятельность.

- Сядьте рядком, посидим ладком. Спинки ровные прямые, мы ребята удалые.

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Вопросы по ходу:

- Какие вы знаете пословицы о хлебе?

- Загадать загадки о хлебе. (какие вы любознательные).

- Расскажи о своей работе?

3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все рисунки-подарки получились очень интересные, и мы с вами тоже ценим и почитаем Хлеб, как и наши предки.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- Ваши работы после того, как они высохнут, и будут оформлены, мы упакуем и отправим в Санкт-Петербург в Музей хлеба в качестве подарка на день рождения.

Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Натюрморт, который мы видели на экране, ожил и ждет нас в русской горнице. Дети в горнице угощаются чаем с баранками, печеньем и сладостями.

Добавить комментарий