Автор: Фомичева Людмила Васильевна, воспитатель БДОУ ШМР «Чаромский детский сад» (с. Чаромское, Шекснинский район, Вологодская область).

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.

Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.

Программные задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна) Весной просыпаются все насекомые. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется!

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой.

Дети здороваются с божьей коровкой

- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)

- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)

- Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

- Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)

- Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,

(ритмично покачивают ладонями)

Черная головка,

Улети на небо,

(делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,

(машут кистями рук на себя)

Черного и белого,

(ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого.

(грозят указательным пальцем)

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, немного сплющивая.

После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей: Спасибо, теперь мне не будет скучно, вот сколько у меня подружек.

- Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?

После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божая коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить