Автор: Сироткина Наталья Александровна, Решетникова Наталья Викторовна, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №373 г.о.Самара.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков (Социально – коммуникативное развитие).
Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека (социально - коммуникативное).
Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).
Повышать двигательную активность детей.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.
- наглядные: рассматривание картины.
- словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, пазлы «Игрушки», иллюстрация «Индейцы у костра», плоская подушка с изображением ладони «мирилка», печенье «добринки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Двигательная пауза «Самолет». |
Игровая |
Игровые ситуации: «Что значит быть добрым», сюрпризный момент (появление Незнайки), дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации (игра «Собери картинку») |
Коммуникативная |
Речевые проблемные ситуации, беседа с детьми о доброте, речевая игра «Мирилка» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом: Есть хорошая примета Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Взрослые и малыши Вам привет от всей души! Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. |
Дети дополняют предложения воспитателя. Привет! Привет! Вам привет от всей души!
|
Развитие эмоциональной заинтересованности детей. |
2. |
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? |
Предполагаемые ответы детей. |
Развитие речевой активности, мышления. |
3. |
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? - Добрый человек, добрый значит он еще, какой? - А если человек не добрый, он какой? - Как вы думаете, доброту потрогать можно? - Быть может её не трудно увидеть? - А в чем её можно увидеть? |
Предполагаемые ответы детей. |
Активизировать употребление в речи имен прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы. |
4. |
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете. Физминутка: Руки в стороны в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет! Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты». |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Повышается уровень двигательной активности детей. |
5. |
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым» Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке. |
Участие детей в игре. Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывание воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на стуле. |
Повышать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. |
6. |
Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них - город «Добрых предметов». Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы? |
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер. Предполагаемые ответы детей. |
Развитие речевой активности, мышления. |
7. |
Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура. (На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек) |
Дети достают по очереди фигуры и делятся на группы. Каждая группа детей собирает свою картинку. |
Закрепление геометрических фигур. Развитие образного мышления. Умение работать в коллективе. |
8. |
Воспитатель: Один из городов город «Мирилка». Как выдумаете, кто чаще всего приезжает в этот город? Давным-давно в Америки жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все споры. Они собирались в одном месте, садились в круг и передавали трубку мира друг другу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». А мы вместо трубки мира будем использовать нашу мирилку. (воспитатель показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с изображением ладони) |
Предполагаемые ответы детей. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.» |
Расширять познавательный интерес детей. Добиваться доброжелательности в детском коллективе, интонационной выразительной речи. |
9. |
Воспитатель: Наше путешествие в страну Доброты подошло к концу. В группу входит Незнайка. В руках у него поднос с добринками (печенье с веселыми рожицами) Все гости страны Доброты получают подарки. У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем, прощается и уходит) |
Дети угощаются «добринками» |
Радость у детей от появления сказочного персонажа. |
10. |
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране Доброты? Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг и всем окружающим. |
Предполагаемые ответы детей. |
|
Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.