Автор: Сироткина Наталья Александровна, Решетникова Наталья Викторовна, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №373 г.о.Самара.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков (Социально – коммуникативное развитие).

Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека (социально - коммуникативное).

Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).

Повышать двигательную активность детей.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.

- наглядные: рассматривание картины.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, пазлы «Игрушки», иллюстрация «Индейцы у костра», плоская подушка с изображением ладони «мирилка», печенье «добринки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза «Самолет».

 Игровая

Игровые ситуации: «Что значит быть добрым», сюрпризный момент (появление Незнайки), дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации (игра «Собери картинку»)

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, беседа с детьми о доброте, речевая игра «Мирилка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Дети дополняют предложения воспитателя.

Привет!

Привет!

Вам привет от всей души!

 

Развитие эмоциональной заинтересованности детей.

2.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

3.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

- Добрый человек, добрый значит он еще, какой?

- А если человек не добрый, он какой?

- Как вы думаете, доброту потрогать можно?

- Быть может её не трудно увидеть?

- А в чем её можно увидеть?

Предполагаемые ответы детей.

Активизировать употребление в речи имен прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы.

4.

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете.

Физминутка:

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Повышается уровень двигательной активности детей.

5.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым»

Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке.

Участие детей в игре.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывание воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на стуле.

Повышать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

6.

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них - город «Добрых предметов». Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер.

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

7.

Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура.

(На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек)

Дети достают по очереди фигуры и делятся на группы.

Каждая группа детей собирает свою картинку.

Закрепление геометрических фигур.

Развитие образного мышления.

Умение работать в коллективе.

8.

Воспитатель: Один из городов город «Мирилка». Как выдумаете, кто чаще всего приезжает в этот город?

Давным-давно в Америки жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все споры. Они собирались в одном месте, садились в круг и передавали трубку мира друг другу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». А мы вместо трубки мира будем использовать нашу мирилку. (воспитатель показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с изображением ладони)

Предполагаемые ответы детей.

Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.»

Расширять познавательный интерес детей. Добиваться доброжелательности в детском коллективе, интонационной выразительной речи.

9.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Доброты подошло к концу.

В группу входит Незнайка. В руках у него поднос с добринками (печенье с веселыми рожицами) Все гости страны Доброты получают подарки. У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем, прощается и уходит)

Дети угощаются «добринками»

Радость у детей от появления сказочного персонажа.

10.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране Доброты? Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг и всем окружающим.

Предполагаемые ответы детей.

 

Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить