Поиск по сайту

Автор: Анисова Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Радость» д/с №145 (Свердловская область, г.Нижний Тагил).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах; знать и называть их, знать места их обитания.

2. Развивать умение у детей сравнивать, излагать свои мысли, развивать познавательный интерес.

3. Формировать нравственные качества личности: сочувствие, отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: набор картинок из серии «Дикие и домашние животные»; карточки символы – дом, ель; мнемоквадраты с изображением символов описание зайца; наборы геометрических фигур, схема заяц; муляжи овощей, фруктов; мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких и домашних животных, чтение художественной литературы.

Интеграция Образовательных Областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Пространственно временной ресурс: групповая комната, не более 15 минут.

Ход НОД:

1. В группе раздается громкий плач.

Воспитатель и дети обращают внимание на это.

- Что случилось? Кто же так громко плачет?

(Обращает внимание на ковер, на нем лежат карточки символы).

- Посмотрите ребята, какие интересные картинки. Может они нам подскажут, кто так громко плачет?

(Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем, пробуют расшифровать их).

«Описание зверя»: длинные уши, короткий хвост, четыре лапы, покрыт шерстью.

- Кто же это?

- Пойдем и найдем зайчика, где он спрятался? (Зайчик спрятался под столом).

Упражнение «Ориентировка в пространстве»: проговариваем вместе с детьми, куда идем: вперед, назад, вправо, влево.

Находим зайца.

- Что случилось зайчик? Почему плачешь?

Заяц: Я заблудился и не знаю, где живу?

- Как же нам помочь зайцу? (Дети предлагают решение проблемы).

- Поможем найти, где зайчик обитает?

2. Дидактическое упражнение «Найди дом для зайца» (Распредели животных по месту их обитания).

Упражнение «Назови детенышей животных».

Зайчик благодарит детей за помощь.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный.

- Как же нам его развеселить?

- Назовем его ласково.

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

- А может предложить поиграть с ним?

Физкультминутка «Зайка серенький»

4. Зайчик: Какие вы дружные, у вас весело, а я один и мне грустно.

- Что же делать ребята? (предложения детей)

- Может сделать для зайчика друзей зайчат?

Дидактическое упражнение «Зайки - длинные ушки» (выкладываем из геометрических фигур изображения зайца по схеме)

Зайчик: Спасибо, ребята, вы очень добрые и заботливые.

Зайчишка хочет своих друзей зайчат угостить.

- Только чем же зайцы в лесу питаются? (ответы детей)

- Но ведь у нас в детском саду нет травы и деревьев. Чем же его угостить?

- Морковью и капустой (дети обобщают одним словом – овощами)

Дети угощают зайца, выбирают необходимые предметы - продукты из небольшого количества предложенных, вежливо обращаясь к зайцу.

Зайчик: Большое спасибо!

- Ребята, давайте возьмем с собой зайчика на прогулку, ведь там он сможет пощипать свежую травку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить