Автор: Скачко Лилия Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с № 14 (Калининградская область, г. Балтийск).

Цель: ознакомить детей с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами.

Материалы: ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей ПВА.

Ход НОД:

Организационный момент «Улыбка»: дети, взявшись за руки, обмениваются друг с другом улыбкой.

Вступительное слово: дети смотрят на мультимедиа слайд с изображением циркачей.

Воспитатель: Цирк.

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление

Всем на удивление!

Вот грохочут барабаны,

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

Львы летят через огонь,

В бубен бьёт копытом конь.

Петухи качаются,

На лету встречаются.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся!

Бах! Тут что-то на пути-

Не проехать, не пройти!

Еж – веселый акробат –

Насмешил он всех ребят –

Сел лисице на носок,

Как из сказки колобок.

Ну-ка съешь меня плутовка –

И жонглирует он ловко!

Кенгурята-акробаты -

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат –

И в карман – сидят не дышат.

Бегемот, скорей сыграй-ка

Что-нибудь на балалайке!

Громко бегемот поет:

- Я совсем не знаю нот!

О.Чернорицкая

Воспитатель: Дети вы бывали в цирке? (Ответы детей)

- Сегодня к нам приехал весёлый, красочный цирк. Мы увидим представление смелых дрессировщиков, ловких жонглёров, гибких акробатов, силачей, умных животных и, конечно, во время всего представления на арене цирка будут нас веселить клоуны.

(Слайд с изображением клоунов.)

- У клоунов красочный, разноцветный костюм, забавный головной убор (колпак, кепка, шляпа), большой красный или зелёный нос и огромный бант на шее, или воротник в виде жабо, а ещё у него улыбка от уха до уха.

- Чтобы озорная улыбка клоуна осталась надолго в нашей памяти, мы выполним портрет клоуна.

Показ, объяснение и выполнение работы.

Вместе с детьми рассматриваем несколько рисунков с изображением клоунов. Отмечаем, из каких деталей можно составить лицо клоуна, размер этих деталей, их соотношение по величине.

Дети выбирают себе наиболее понравившегося клоуна, подбирают для него шаблоны деталей лица, ткань, наиболее подходящую для раскрытия характера клоуна (цвет, рисунок ткани). Продумывают характерные детали (бант выполняется в объеме).

Каждый портрет обрамляется рамкой.

Портрет веселого клоуна

Итог НОД: В конце занятия все вместе рассматривают работы, отмечают разнообразие клоунов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить