Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Гилязова Вера Хабибовна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №19 «Казачок» (МО г-к Анапа, Краснодарский край, с.Сукко).

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; в ходьбе по скамейке приставным шагом;

- учить детей подлезать под дугу боком, не задевая верхнего края;

- закрепить умение в прыжках из обруча в обруч приземляться  на полусогнутые ноги.

Оборудование: султанчики по количеству детей, 2 дуги разных размеров, кегли, скамейка, обручи, канат, аудиозапись «шум леса», «звуки природы», спокойная музыка для релаксации.

Ход занятия.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! К нам в гости придет Елка. Давайте, мы пригласим её на праздник к нам в детский сад. Для этого нам нужно пойти в лес. Хотите совершать путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит нелегкая дорога. Предлагаю начать разминку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время – отправимся в путь! (Звучит аудиозапись «звуки природы»). Дети шагают по сказочной тропинке.

Вводная часть.

Дети идут по кругу, выполняя движения:

- ходьба на носочках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны;

- ходьба змейкой между кеглями.

Бег.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Едет-едет паровоз». Дети идут по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». (Выполнение 20-30 сек).

Дети перестраиваются из круга в одну колонну (звучит аудиозапись «шум леса»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Вы не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнитесь друг другу! Проверьте мышцы ваших ног, они напряжены, потому что они получили нагрузку, не только ноги, но и весь наш организм работает. Предлагаю продолжить наше путешествие. Вон и лес виден. Ребята, чем украшают елочку?

Дети: Разноцветными шарами, блестящей мишурой.  

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем упражнения с разноцветными султанчиками, елочке будет приятно.

Основная часть.

Дети строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками)

Приглашаем елочку в гости

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Султанчики вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, султанчики у плеч. Поворот вправо (влево), отнести правую руку в сторону с султанчиком, исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, султанчики за спиной. Поднять султанчики в стороны; наклониться вперед и помахать султанчиками вправо и влево.

4. И. п. - стойки нот ни ширине ступки, султанчики вниз. Присесть, султанчики вынести вперед; подняться. Вернуться и исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, султанчики внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Основные виды движений

Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мостику.

Полоса препятствий.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Воспитатель: Будьте осторожны – впереди болото, пройти его нужно по кочкам, будьте внимательны (Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед).

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель: Ребята, вот деревья с низкими ветками, нужно наклониться, чтобы пройти под ними.

Подлезание под дуги боком, не касаясь верхнего края. Две дуги, расположенные на расстояние 1м друг от друга.

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель: Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Вы теперь стали ещё сильнее и здоровее.

Воспитатель: Ребята, вокруг много деревьев, а нашей елочки нет. Вы можете узнать ёлочку и не спутать её с другими деревьями?

Упражнение для профилактики плоскостопия «Ёлочка».

Воспитатель: Давайте нарисуем нашу ёлочку не руками, а стопами. Дети передвигаются по канату вперед, ставя пятки ближе, носки разводят в стороны. В конце каната стоит ёлка.

Приглашаем елочку в гости

Дети подходят к елке, приглашают её на праздник в детский сад.

Воспитатель: Хотите поиграть с елочкой?

Игра «Лесник и елочки». (2-3 раза)

Ход игры. Считалкой дети выбирают лесника. Остальные дети изображают елочек (руки отведены в стороны). По сигналу - «Ночь!» дети бегают по площадке, а по сигналу - «Лесник идет!», останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу (правильная осанка, руки слегка отведены в сторону, как ветви у елей). Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

Приглашаем елочку в гости

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пригласили на праздник елочку и поиграли с ней и немного устали, давайте отдохнем. Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Упражнение на релаксацию (звучит спокойная музыка)

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель:

Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхаем - засыпаем…

Всё тело расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, как у вас настроение? А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили? Для чего их необходимо выполнять? (ответы детей).

Воспитатель: Интересное и полезное было наше путешествие!

Добавить комментарий