Поиск по сайту

Автор: Семенова Г., воспитатель МБОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида» (г. Усть – Илимск).

Задачи образовательных областей:

Познание (ФЦКМ)

1) Познакомить детей с растением подсолнечник, используя ИКТ.

2) Дать представление о пользе семечек подсолнуха, о исходных продуктах получения (подсолнечное масло, халва, мёд)

Познание (ФЭМП)

3) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

4) Продолжать учить детей измерению сыпучих тел с использованием мерки. Коммуникация (развитие речи)

5) Развивать речь детей, учить, давать развернутые ответы на вопросы.

Предметно – практическая деятельность

6) Совершенствовать навыки предметно практической деятельности.

Коррекционные

7) Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации.

8) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные

9) Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Обогащение словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративная тарелочка.

Оборудование: Незнайка, подсолнух искусственный, ИКТ видео картины подсолнечных полей, семечки подсолнечника (очищенные и неочищенные, масло, халва, казинки, мёд). Гимнастика для глаз «Подсолнушек» на экране. Математика: картинка с подсолнухами для порядкового и количественного счёта, указка, условная мерка - чайная ложка, пластиковый стаканчик, пластиковая чашечка, стаканчик с семечками на каждого ребёнка. Ручной труд: Тарелочки одноразовые с пластилиновой серединкой чёрного цвета, жёлтые лепестки в розетках, семечки, влажные салфетки.

Ход:

I часть: Познание, коммуникация.

- Дети, к вам пришёл Незнайка, он просит помочь отгадать загадку? Поможем?

Загадка: Он растёт на длинной ножке, у извилистой дорожки. Как согреет солнышко, будет горстка зёрнышек (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно, подсолнух. Показываю цветок подсолнуха. Ребята, на что похож подсолнух?

Дети: На ласковое солнышко, на красивый цветок.

Воспитатель: Верно! Но не только внешнее сходство связывает цветок подсолнуха с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром в другой загадке говорится: Стоит Антошка на одной ножке, где солнышко станет, туда он и глянет. Вот так чудо подсолнух! Подсолнух... Так его называют все люди, но научное название, этому растению, подсолнечник. Давайте повторим все вместе: «подсолнечник».

Воспитатель: А где же растёт подсолнух?

Дети: На даче, на огороде.

Воспитатель: Правильно, на огороде, на даче. А ещё подсолнухами засеивают целые поля. Вы бы хотели посмотреть на подсолнечное поле? Сейчас мы пойдём на экскурсию, и вы увидите удивительные подсолнечные поля (видео 3-4 слайда)

Воспитатель: Вам понравились подсолнечные поля?

Дети: Понравились.

Воспитатель: С чем можно сравнить, такую красоту полей?

Дети: С золотистым лугом одуванчиков, с жёлтым морем, с красивым ковром, с жёлтым покрывалом.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже очень понравились подсолнечные поля. Зачем же так много сажают подсолнечника?

Дети: Что бы много было семечек.

Воспитатель: Подскажите Незнайке, какая польза человеку от семечек?

Дети: В семечках много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в очищенных семечках большое количество витаминов и даже есть масло. Мы с вами продолжим экскурсию в магазин «Мини - Маркет» и посмотрим, что же люди научились делать из очищенных семечек подсолнуха? Но сначала сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран. Сейчас подсолнух будет убегать, а мы его глазками догонять (1 минута).

I часть «Магазин»

Воспитатель: Отдохнули, а теперь проходите на экскурсию в магазин, присаживайтесь. Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке?

Дети: Масло.

Воспитатель: Да. Это подсолнечное масло. В семечках подсолнуха содержится масло, если семечки отжать, то получиться вот такое масло, которое так и называется подсолнечное (показываю масло в бутылке) Попробуйте на запах. Чем пахнет?

Дети: Семечками, летом.

Воспитатель: Зачем нужно масло?

Дети: Жарить картошку, рыбу, блины, сухарики, пирожки, добавлять в салаты.

Воспитатель: А какое лакомство, продаётся в магазине из семечек подсолнуха?

Дети: Халва.

Воспитатель: Да! Из семечек подсолнуха делают сладкое лакомство, халву, которую многие люди любят.

Воспитатель: Чем пахнет халва?

Дети: Маслом, жареными семечками.

Воспитатель: А кто из вас знает, почему подсолнух называют медоносное растение?

Дети: Медоносное, потому что, пчёлы любят собирать мёд на цветах подсолнуха.

Воспитатель: Да, пчёлы собирают нектар с цветов подсолнуха, и получается золотистый мёд. Вот такой (переливаю ложечкой мёд) Какой мёд, расскажите, ребята?

Дети: Мёд липкий, тягучий, жёлтый, прозрачный. И на вкус очень сладкий, полезный. Воспитатель: И даже лечебный, им лечатся люди от простуды.

Воспитатель: Вот какое чудо подсолнух! Польза от семечек подсолнуха и от цветка! Давайте немного отдохнём. Встаньте так, чтобы солнце было в середине круга (руки опущены).

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

III часть: Познание (ФЭМП)

Обращаю внимание на магнитную доску. Дети! Незнайка просит помочь, сосчитать подсолнухи на картине.

1) Считать будем по порядку (считаем все вместе).

2) Сколько всего подсолнухов?

3) На каком по счету подсолнухе сидит птичка?

4) Какой по счету подсолнух наклонил голову вправо?

5) На какой по счету подсолнух села пчела?

6) Какой по счёту подсолнух наклонил голову влево?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, от Незнайки, вы ему очень помогли. Молодцы! Воспитатель: Теперь подойдите ко мне (к столам). В большом стакане семечки, нам нужно приготовить корм для птиц. Отмерьте в маленький стаканчик – 5 мерных ложек семечек. А для работы ручного труда, отмерьте – 3 мерные ложки. А теперь сравните стаканчики с семечками, и возьмите тот, в котором меньшее количество семечек. Какой ты взял стаканчик, Илюша?

Илья: Тот, в котором 3 мерные ложки.

Воспитатель: А, ты, Маша, какой взяла?

Маша: Там, где меньше - 3.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу. Незнайка очень внимательно за вами наблюдал, ему было интересно, как вы работали!

Воспитатель: Возьмите стаканчик с семечками для ручного труда, мы отнесём его в мастерскую «Умелые руки» (уносят стаканчики и ставят их на другой стол) Но прежде чем приступить к ручному труду, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало!»

(пальцы сжаты в кулачки)

Утро настало, солнышко встало!

(пальцы расставлены в стороны)

А пальчики ещё спят

(пальцы сжали в кулачок)

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Встал Большак, потянулся, покрутился и стал будить братцев.

(большой палец)

Вставай, «Указка», вставай, «Середка», вставай, «Сиротка», вставай, «Антошка»!

(большой палец поочерёдно касается со всеми пальцами)

Проснись, ладошка!

(хлопнули в ладоши)

Проснулись пальчики, крепко обнялись

(пальцы сплелись между собой)

И начали работать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим украшать декоративную тарелочку «Подсолнух» в подарок для мамы. Выполняйте (5-8 минут).

IV часть: Ручной труд «Подсолнух»: незаконченные работы детей - декоративные тарелочки по краям всего круга продолжают прикладывать, надавливая по краям пластилинового круга жёлтые лепестки. В середину прикладывают семена подсолнуха.

Воспитатель: Заканчивайте работу. Протрите руки влажной салфеткой. Хорошо потрудились, молодцы! Незнайке понравилось, как вы работали! Он говорит вам спасибо.

Рефлексия: А что интересного для вас было на занятии? Что тебе запомнилось, Сережа, Марика, Тая? Спасибо, дети, вам за занятие. Отдыхайте. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить