Поиск по сайту

Автор: Васильева Ольга Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (ЯНАО).

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании;

2. Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, по-медвежьи, по-лисьи, как лошадки, высоко поднимая колени; умение прыгать на двух ногах на месте как мячики, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, вызвать удовольствие от совместных действий.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал: Игровой персонаж (мишка), флажки по количеству детей, 2 стойки, сумочка, длинная рейка и веревка, полоска, имитирующая ручеек, шишки, корзина.

Методический прием: Игровой момент, сюрпризный момент (Мишка, сумочка, флажки), объяснительный показ.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, и видят на стульчике сидит мишка, в сумочке флажки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс Мишка нам в сумочке?

Дети: Флажки!

Воспитатель наклоняется к игрушке, выполняя слушание.

Воспитатель: Ребята, Мишка пришел к нам из дремучего леса, он тоже ходит в лесной детский сад, воспитатель Михайло Иванович дал Мишутке задание придумать, как можно поиграть с флажками, а он не знает, очень сильно переживает, что не выполнит задание. Что мы должны сделать, чтобы Мишка не переживал? (научить его играть с флажками)

Воспитатель: А вы сможете? Тогда давайте научим Мишутку играть с флажками. Возьмите у Мишки из сумочки по одному флажку, рассмотрите его.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Мишутка, мы сейчас тебе покажем, как мы умеем играть с флажками, а ты учись, покажешь в своем лесном детском саду зверятам.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем.

1) бег по кругу

2) ходьба по кругу

3) ходьба на носках

4) ходьба на пяточках

5) как медведь

6) как лиса

7) как заяц

8) как лошадка

Воспитатель: Идем, ребята, друг за другом и не обгоняйте впереди идущего. Встаньте врассыпную, повернитесь ко мне лицом (можно в шеренгу или полукруг).

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения (с флажком).

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Ветер колышет флажок. Послушайте, как флажок с ветерком играет и что-то волшебное ему напевает». То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И.п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

3. И.п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.

4. Бег с флажком друг за другом (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.

II. Упражнения в основных видах движений.

1. Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.

Воспитатель: Сейчас, ребята, покажем, как мы умеем подлезать под рейку и доставать флажки (за рейкой лежат флажки, дети подлезают под рейку и достают флажки).

Повторить 2-3 раза. Ползая, смотреть вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке. Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой-либо одной стороне помещения.

2. Прыжки в длину с места через веревку-ручеек (фронтально).

Воспитатель: Смотрите, ребята, ручеек. Перепрыгнем через него.

Перепрыгивание через веревку в одном направлении.(4-5раз) Повторить 4-6 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени.

3. Метание предметов в цель.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а за ручейком шишки рассыпались, надо их собрать (бросить) в корзинку.

Дети бросают шишки в корзину.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Воспитатель, делая движение рукой, как-будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают. Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).

Воспитатель: Для чего мы играли с флажками, показывали упражнения?

Воспитатель: А теперь Мишка спешит в лесной детский сад, чтобы рассказать всем, как можно играть с флажками. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

На этом занятие закончено.

Используемая литература:

1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить