Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» (г. Ковылкино, РМ)
Цель: развивать интерес к способам лепки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о домашнем животном (кошке);
- познакомить с повадками кошки;
- учить детей фиксировать внимание на форме, величине предмета;
- способствовать развитию речи как средства общения.
- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;
- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивающие:
- развивать продуктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. |
Дети думают, рассуждают и отгадывают. |
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами». |
|
Воспитатель задаёт вопросы по картине. |
Дети рассматривают, вспоминают и отвечают на вопросы. |
Воспитатель рассказывает о кошке, закрепляя представления детей о животном. Знакомит с повадками кошки. |
Дети внимательно слушают, проявляют интерес. |
Воспитатель вместе с детьми выполняет динамическую паузу «Как проснётся наша киска». |
|
Воспитатель задаёт вопросы. |
Дети анализируют, вспоминают, рассуждают, высказывают своё мнение. |
Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку «На ковре котята спят». |
|
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина разноцветные клубочки для котят, которые сидят у них на листочках. |
Дети внимательно слушают, рассматривают своих котят. |
Воспитатель показывает детям, как получается клубочек. |
Дети повторяют движения педагога в воздухе. |
Воспитатель объясняет и помогает детям. |
Дети берут кусочек пластилина, скатывают тонкую колбаску. Затем конец колбаски слегка прижимают к картонной основе и закручивают по спирали. |
Воспитатель вместе с детьми делает разминку для пальчиков. |
|
Воспитатель помогает детям, если возникают затруднения. |
Дети делают ещё 2-3 клубочка других цветов. |
Воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки. |
Дети радуются и любуются работами. |
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котёнок». |
Дети слушают и проявляют интерес. |
Воспитатель хвалит и благодарит детей за занятие. |
Дети радуются поощрению. |
Ожидаемый результат:
1. Закрепили представление о домашнем животном (кошке), познакомились с повадками кошки.
2. Закрепили приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывания пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
3. Научились приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) с детьми второй младшей группы «Клубочки для котенка»
Программное содержание:
- закрепить представление о домашнем животном (кошке);
- знакомить с повадками кошки;
- учить детей фиксировать внимание на форме и величине предмета;
- способствовать развитию речи как средства общения;
- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;
- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали;
- развивать продуктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- беседа о кошках;
- чтение рассказов К.Д. Ушинского;
- загадывание загадок о кошках;
- заучивание стихов о кошках;
- рассматривание картин с изображением кошек;
- подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».
Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом котенка размером половина А4; пластилин ярких цветов; салфетки для рук; доски для лепки; картина «Кошка с котятами».
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (кот)
После того как дети отгадали, воспитатель рассматривает с детьми картину «Кошка с котятами».
Вопросы по картине:
- Ребята, кто изображён на картине?
- Где живёт кошка?
- Чем она питается?
Воспитатель: Кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Динамическая пауза
Как проснется наша киска,
(имитируют спящую кошку)
Суп не станет есть из миски.
(открывают глаза)
А зарядку потихоньку
Будет делать кошка Пронька.
(поднимают и опускают руки)
То прогнет, то выгнет спинку,
(наклоны вперед, руки на поясе)
Ножку вытянет вперед,
(ногу вперед на носок)
За ушком себя почешет,
(гладят себя за ушами)
Помурлычит и зевнет:
(«мурчат» и зевают)
«Мяу-мяу, умываюсь,
(имитируют умывание)
Всем на свете улыбаюсь».
(улыбаются)
Воспитатель: Дети, а кто кошку боится? (Мышка.)
– Правильно, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть у мышиной норки и ждать, пока не появится маленький зверек.
– А кого боится сама кошка? (Собаку.)
– Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
– Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (Дети кошки, котята.)
– Ребята, кошка – очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Проводится физкультминутка «На ковре котята спят».
Дети-котята лежат на ковре.
На ковре котята спят.
(воспитатель)
Мур-мур-мур.
(дети)
Просыпаться не хотят.
(воспитатель)
Мур-мур-мур.
(дети)
Тихо спят, спина к спине
И мурлыкают во сне.
(воспитатель)
Мур-мур-мур.
(дети)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они.
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку-собачку и идет к «котятам».
Вот идет лохматый пес.
Гав-гав.
А зовут его Барбос.
Гав-гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят!»
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Воспитатель: Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с «бантиком», привязанным к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Этапы выполнения работы:
1. Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук.
2. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошки, положить колбаску на дощечку и продолжить раскатывать на ней.
3. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
4. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
5. Сделать еще 2-3 клубочка других цветов.
Разминка для пальчиков во время работы
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть «ф-ф-ф», затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».
По окончанию работы воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:
Серый котик-игрунок
Брошу я тебе клубок.
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
В заключение воспитатель хватит детей и благодарит их за работу на занятии.