Автор: Кокшенева Т.
Ход занятия:
Педагог начинает занятие с разминки.
Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, и мы отправляемся на космодром.
«Космическая» разминка
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно –
Разминаться всем нам нужно.
1. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
На полу раскладывают обручи (по количеству детей), дети идут по кругу и по сигналу воспитателя занимают свои места в ракетах.
2. «Космические» загадки
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски … (космонавт)
***
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
***
Проклиная все на свете,
Космонавт сидит в ракете:
На орбите, как назло,
Появилось … (НЛО)
3. Зарядка «на внимание»
Дети должны выполнять различные движения, которые им покажет воспитатель. Например:
1. Правая рука чертит круг, а левая – треугольник;
2. Правая нога чертит квадрат, а рука – круг и т.д.
4. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»
На столе нужно разложить разные предметы, дети на них смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а в это время воспитатель убираем один предмет или меняет их местами. Дети должны назвать, что изменилось.
5. Подвижная игра «Путаница»
Воспитатель: Если я говорю «прыг», то вы прыгаете и кричите «скок». А если я говорю «скок», то вы скачите и кричите «прыг».
6. Станция «Ловкачи»
Воспитатель берет кубики (на один меньше, чем участников) и расставляет их в круг.
Под музыку дети двигаются по «планете», как только музыка остановится, нужно успеть взять кусочек «звезды».
7. Станция «Знатоки»
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нужно ответить на вопросы:
– Как звали первого космонавта?
– Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос?
– Самый быстрый вид транспорта?
– Какой формы наша Земля?
– Самая большая и горячая звезда?
8. Станция «Невесомость»
Дети делают «ласточку», а воспитатель наблюдает за ними. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
9. Станция «Умельцы»
Дети вместе с воспитателем делают поделку – ракету.
Воспитатель: Нам пора возвращаться из космоса. Закрываем глаза и произносим заклинание «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три – из космоса нас возврати!»