Автор: Холодинская Тамара Илларионовна, воспитатель МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад» (д. Белогорка, Гатчинский район, Ленинградская область)
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений.
2. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать фразовую речь.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету и форме.
4. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
5. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
6. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
7. Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Ход игры-путешествия:
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотверение:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело. Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку.
Угадайте, что за дом:
Ребятишек много в нем.
И танцуют, и поют –
Очень весело живут!
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: А где находится наш детский сад?
Дети: В деревне Белогорка.
Воспитатель: А на какой улице?
Дети: На улице Институтской.
(На экране появляется фотография детского сада.)
Воспитатель: Ребята! Вы узнали наш детский сад?
Дети: Да.
Раздается стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и называет своё имя – Даша.
Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети, давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете»
Дети показывают, чем они занимаются в детском саду: делают зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют, танцуют и т.д.
Кукла и воспитатель хвалят детей.
Воспитатель: Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли дети отгадывать загадки. Слушайте первую загадку и постарайтесь разгадать ее.
Кто вас учит рисовать,
Лепить, строить и играть?
Посадив ребят в кружок,
Кто читает вам стишок?
Дети: Это наши воспитатели.
(На экране появляются фотографии воспитателей, дети называют имена и отчества этих людей.)
Кукла хвалит детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат.
Прививки нам поставит,
Витаминкой угостит.
Кто же это?
Дети: Это медсестра. Зовут её Вера Борисовна.
(Показ фотографии на экране.)
Кукла: А есть ли у вас в группе медицинский уголок?
(Дети идут в мед. уголок и показывают его кукле.)
Кукла: Ой, ой, вижу беспорядок в уголке! Витаминки все перемешались, в одной коробочке лежат. А это неправильно. Давайте исправим ошибку.
Дидактическая игра «Разложи витаминки»
Нужно разложить витамины по цвету и форме.
Дети выполняют задание, а кукла следит за правильностью выполнения.
Воспитатель: У куклы Даши есть еще загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кто играет на баяне,
Учит песенки вас петь?
С нею весело плясать
И на ложечках играть.
Дети: Это Надежда Миновна, наш музыкальный руководитель.
(На экране появляется фотография музыкального руководителя.)
Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.
Воспитатель:
А теперь пора плясать,
Куклу Дашу удивлять.
Проводится физкультминутка «Колобок».
Кукла:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки, обеды?
Дети: Это наши повара – Галина Александровна и Екатерина Васильевна.
(На экране демонстрируются фотографии поваров.)
Кукла: А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед и ужин?
(Дети ведут куклу к уголку.)
Кукла: Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты. Разложите их отдельно друг от друга.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
Нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.
После выполнения задания кукла хвалит детей.
Кукла: Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и ловким, занимаетесь ли вы спортом?
Дети: Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.
Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется фотография инструктора по физкультуре, Марины Владимировны.
Дети: В детском саду физкультурой с нами занимается Марина Владимировна.
Кукла: Покажите мне спортивные упражнения.
Упражнение «Ёжики»
Ёжик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Желаю вам всем добра, счастья, и чтобы для вас всегда светило солнышко.
Воспитатель: Сейчас наши ребята превратят свои ладошки в теплые солнечные лучики, и солнышко будет светить для всех всегда.
Дети рисуют солнышко ладошками. Звучит фонограмма «У моей России».
В конце игры-путешествия кукла угощает детей конфетами.