Поиск по сайту

Автор: Ковалева Ирина Гавриловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №256» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Задачи:

1. Познакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду;

2. Развивать наблюдательность;

3. Уточнить представление детей об одежде;

4. Закрепить названия одежды;

5. Учить запоминать последовательность одевания.

Развивающая среда: кукла Таня, одежда для куклы Тани (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Таня, что-то она грустная. Давайте спросим почему.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная? Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Соня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!

– Арина, что наденем потом? (Штаны.)

– Артем, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Артем.

– Настенька, а после кофты наденем шапку? (Да.)

– Даниил, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Даниил.

– Костя, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Костя!

– Илья, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Таня!

Дети: До свидания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить