Автор: Симонова Анна Васильевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №109 комбинированного вида» (г. Санкт-Петербург)

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Развивать сенсорные способности, речь, элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.

5. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, черного и белого;

- художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;

- игра «Солнышко и дождик»;

- пальчиковые игры.

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, поощрение, экспериментирование.

Оборудование и материалы: пальчиковые краски, спонжи, влажные салфетки, проектор, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунок бабочки формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр.

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло интересное видеописьмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?

– Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда.

– Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).

– Ну, вот и приехали.

Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья».

Впереди видна дорожка.

Мы пройдем еще немножко.

Ножки выше поднимайте,

От меня не отставайте.

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

И по мостику пройдем,

В гости к краскам попадем.

(Дети проходят по «дорожке здоровья».)

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочка, которую нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

– Что же нам делать? (Ответы детей.)

– А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки и ложечки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

– Ваня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Арсений, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочку. А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают бабочку.)

Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка, Сережа? (Оранжевая.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень теплый, правда? А что бывает теплое, даже жаркое, оранжевого цвета? (Солнышко.)

– Конечно, солнышко. Давайте поиграем в игру с солнышком.

Проводится игра «Солнышко и тучка».

Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

Оранжевый нос

В землю врос.

Что это? (Морковь.) А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет не только очень теплый, но еще очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный … (апельсин).

– Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

– Какую пальчиковую игру про апельсин мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в нее.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

– Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим желтый лимон в красное ведерко, накроем его полотенцем, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из ведерка апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полное ведерко.)

– Ну что, помогли мы Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю полететь на самолете. Давайте заведем моторы.

Зрительная гимнастика.

Я мотор завожу

(вращают руки перед собой)

И внимательно гляжу.

(руки перед грудью, следят за движением рук)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

(встают на носочки, руки вверх, следят за движением рук)

Возвратиться в сад хочу.

(руки вниз, следят за движением рук)

Воспитатель: Полетели. Уу-ууу. (Летим и гудим – дыхательная гимнастика.)

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочку?

– Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить