Автор: Князева Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ Детский сад №41 «Гнездышко» (г. Электрогорск).

Цели:

1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Развивать наблюдательность и любознательность.

3. Учить сравнивать и находить различия.

Словарь: жидкая, прозрачная, безвкусная.

Оборудование и материалы: посылка, три пластиковые бутылки (с молоком, газированной и простой кипяченой водой), одноразовые прозрачные стаканы, две ложки.

Предварительная работа: прослушивание песенок и потешек, чтение сказок о молоке, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Угадай на вкус», сюжетно-ролевая игра «Магазин» (сюжет «Молочный отдел»).

Игровая деятельность:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости приехал мальчик из Простоквашино и привез посылку от кота Матроскина и от Шарика. Давайте поздороваемся и посмотрим, что же там лежит.

Дети здороваются и с любопытством наблюдают за мальчиком.

Мальчик достает из посылки молоко в бутылке и говорит: «Это вам подарок от Матроскина, а от Шарика вам – газировка!»

Воспитатель: Газировка?! Послушай, что наши дети знают про газированную воду.

Первый ребенок:

Любит ребенок вишневый компот

И молоко с удовольствием пьет.

А газировку не пьет никогда –

Очень «колючая» эта вода!

Второй ребенок:

Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей!

Воспитатель: Молодцы, дети! А ты, Дядя Федор, расскажи об этом Шарику.

Дядя Федор:

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка «Вода-водица»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дядя Федор: А еще я вам хочу рассказать, что молоко и вода похожи.

Воспитатель: Ой, как интересно, разве у них есть лицо?

Дядя Федор: Ну, конечно, нет. Они похожи тем, что вода и молоко жидкие. Воду можно налить или перелить во что-нибудь, например, в стакан, и молоко тоже.

Переливает молоко из бутылки в стакан. Дети с интересом наблюдают.

Воспитатель приглашает детей повторить эксперимент. Тема и Аня показывают, как переливают воду и вместе делают вывод, что вода тоже жидкая.

Дядя Федор: А если попробовать на вкус, то можно сказать, что у молока есть вкус, а у воды нет, значит, она безвкусная.

Дети пробуют.

– А давайте поиграем. Я приглашу сюда Максима и завяжу ему глаза. Максим должен попробовать и угадать на вкус: вода это или молоко.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Итак, сегодня мы еще узнали, что молоко имеет вкус, а вода безвкусная.

Дядя Федор: Дети, скажите, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Дядя Федор: А вода?

Дети: А у воды нет цвета.

Дядя Федор: Правильно, о воде можно сказать, что она бесцветная. Если мы в стакан с молоком опустим ложечку, то ее не будет видно. А в стакане с водой ложку видно.

Показывает все это детям, приглашает их повторить эксперимент.

 Свойства воды и молока

В стакан ложку опускаем,

Ничего не понимаем.

Оказалось, молоко –

Не прозрачное оно!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали, что вода прозрачная, а молоко нет. Много нового мы сегодня для себя открыли. Давайте повторим.

Воспитатель подводит итог занятию:

Молоко жидкое и вода жидкая. Их можно наливать и переливать.

Молоко белого цвета, а вода прозрачная и бесцветная.

У молока есть вкус, а вода безвкусная.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Дядя Федор: А вот вам домашнее задание: попробуйте дома с родителями поставить стакан с водой и стакан с молоком в морозильную камеру или, если на улице мороз, на балкон. И расскажите потом, что произошло.

Воспитатель: Спасибо, Дядя Федор, что ты с нами поиграл, приходи к нам еще.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить