Программное содержание:

1. Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картина с изображением снеговика, игрушка Снеговик, пластилин, доски для лепки, стеки, бусинки для глаз Снеговика, магнитофон.

Образовательная область: Художественное творчество.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке, давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.) Чем радует нас зима? (Снегом.) Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

– Когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром. Все взрослые и дети весело проводят время: они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

– Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Снеговика, но он был невесёлым. Снеговик стоял один и грустил, мне стало так жалко его, и я пригласила его к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей.) А мы можем помочь Снеговику? (Да.) Как мы поможем Снеговику? (Слепим и нарисуем ему друзей.)

– Дети, давайте слепим Снеговику друзей и подарим их ему. А для начала рассмотрим Снеговика. Какой он?

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит Снеговик? Какие они по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках?

– Сколько мы о Снеговике узнали! Давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Дети, вы боитесь мороза?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда начнем игру.

Физкультминутка «Ой, мороз, мороз»

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь.

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать!

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

После физкультминутки садятся на стульчики.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука!

(Дети вытягивают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Ладонями делают круговые движения по бедрам.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны, показывая какой большой.)

А потом поменьше ком –

(Растирают ладонями грудь.)

Вот такой!

(Показывают величину кома меньше.)

А наверх поставим мы

(Поглаживают руками щечки.)

Маленький комок.

(Соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком.)

Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

(Ставят руки в бока, повороты влево – вправо.)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (Стека.) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом от половины отделите один маленький кусочек – «голову» и другой побольше – «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. Потом ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это будет нос – морковка). Из бус делаем глазки и колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить