Автор: Романенок В.В, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (с. Шеркалы).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о зимней одежде, поведении животных в зимнее время, их внешнем виде;

- расширять активный словарь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Активизировать слова: комбинезон, пушистый, зимушка-зима.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», «Животные зимой»; отгадывание загадок; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение

 

Конспект

Cлайды

Вводная часть:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (о зиме)

Основная часть.

Воспитатель:

Почему вы так решили? (На улице холодно, идет снег)

Посмотрите, какой красивый зимой лес!!!

Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)

Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

А вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)

А что же мы наденем?

Д/И «Что наденем на улицу зимой?

В. Что это такое? (комбинезон и шорты)

В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)

В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.

В. А что здесь изображено? (свитер и рубашка)

В. Как вы думаете, что мы наденем зимой свитер или рубашку? (свитер)

В. Умницы, правильно

В. А это что такое? (шуба и курточка)

В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)

В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)

В. Правильно. Одна зимняя, другая весенняя. Какую наденем? (зимнюю)

В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть. А что же это такое? (шарф и платок)

В. Что наденем? (шарф)

В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем, чтобы не замерзли руки.

В А на ноги, мы что наденем (Валенки)

Воспитатель: Молодцы!

Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель:

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек

Шубку белую дала

Ему зимушка – зима

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это … (зайка)

П/И «Зайка»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

(подпрыгивают на двух ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал

(дети прячутся)

Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (Лиса)

Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса

Ай-да лисонька лиса.

Воспитатель: Кто же это на веточке появился? (Белка)

- Что любит белка? (Шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку (дети читают)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?

- Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь

Тише, тише не шуметь!

- А почему нельзя шуметь? (ответы детей)

Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).

Возвращение.

Вечер приближается

(разводим руки в стороны)

Вьюга начинается

(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз

(с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)

Руки стали замерзать

(Дышим на ладони)

Надо их отогревать

(разводим руки в стороны)

Вечер приближается

(ладонями закрываем глаза)

Темнота сгущается

Нам домой давно пора:

- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)

- До утра!

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

Слайд №3,4,5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к занятию.

Скачать презентацию

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить