Автор: Романенок В.В, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (с. Шеркалы).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о зимней одежде, поведении животных в зимнее время, их внешнем виде;
- расширять активный словарь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Активизировать слова: комбинезон, пушистый, зимушка-зима.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», «Животные зимой»; отгадывание загадок; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение
Конспект |
Cлайды |
Вводная часть: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (о зиме) Основная часть. Воспитатель: Почему вы так решили? (На улице холодно, идет снег) Посмотрите, какой красивый зимой лес!!! Что лежит на земле, на деревьях? (Снег) Снег какой? (белый, холодный, пушистый) На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом. А вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да) А что же мы наденем? Д/И «Что наденем на улицу зимой? В. Что это такое? (комбинезон и шорты) В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да) В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно. В. А что здесь изображено? (свитер и рубашка) В. Как вы думаете, что мы наденем зимой свитер или рубашку? (свитер) В. Умницы, правильно В. А это что такое? (шуба и курточка) В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу) В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки) В. Правильно. Одна зимняя, другая весенняя. Какую наденем? (зимнюю) В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть. А что же это такое? (шарф и платок) В. Что наденем? (шарф) В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки) В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем, чтобы не замерзли руки. В А на ноги, мы что наденем (Валенки) Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Повертелись, покружились, И в лесу мы очутились. Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем И зверушек повидаем Через поле и лесок Скачет маленький зверек Шубку белую дала Ему зимушка – зима Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это … (зайка) П/И «Зайка» Зайка беленький сидит, И ушами шевелит (Дети присаживаются на корточки руками изображают, как зайка шевелит ушками) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать (подпрыгивают на двух ногах) Зайку кто-то испугал Зайка прыг и ускакал (дети прячутся) Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (Лиса) Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый) Лисонька – лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса Ай-да лисонька лиса. Воспитатель: Кто же это на веточке появился? (Белка) - Что любит белка? (Шишки, орешки) - Расскажем белочке потешку (дети читают) Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит? - Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь Тише, тише не шуметь! - А почему нельзя шуметь? (ответы детей) Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. Итог занятия. Рефлексия. - Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. - Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей). Возвращение. Вечер приближается (разводим руки в стороны) Вьюга начинается (Покачиваем над головой руками из стороны в сторону) Крепчает мороз (с усилием сжимаем кулаки) Щиплет щеки, щиплет нос (Пальцами слегка щипаем щеки и нос) Руки стали замерзать (Дышим на ладони) Надо их отогревать (разводим руки в стороны) Вечер приближается (ладонями закрываем глаза) Темнота сгущается Нам домой давно пора: - До свидания! (Машем рукой «До свидания») - До утра!
|
Слайд №2
Слайд №3,4,5
Слайд №6
Слайд № 7
Слайд №8
Слайд № 9
Слайд № 10
|
Презентация к занятию.
Скачать презентацию