Автор: Гацько Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ «Колокольчик» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)
Программное содержание:
1. Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом.
2. Закреплять умение передавать движение персонажей.
3. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия, общей и мелкой моторики.
2. Совершенствование словаря.
3. Развитие познавательных интересов.
Материал: большой лист белого картона, на котором сделана горка, и несколько ёлок (зимний двор); сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей; пластилин и дополнительный материал (маленькие веточки, хвоя, нитки и др.); подставки для фигурок из белого картона или плотной бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия».
Ход занятия:
Вводная часть.
Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься, во что играть зимой на улице. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т.д. Объяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать желания каждого, а потом решить, кто будет лепить.
Воспитатель лепит одну фигурку и показывает ее. Дети рассматривают образец воспитателя. Затем педагог показывает способы выполнения лепки.
Практическая работа с детьми.
В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
Физкультминутка:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
(Имитация движений зимних забав: катание на лыжах, коньках, игра в снежки.)
Продолжение практической деятельности.
Индивидуальная работа с детьми.
В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
Анализ детских работ: обыграть работы детей.