Автор: Гуляева Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Образовательные:
- совершенствовать знания о значении воды в жизни человека, а также о ее необходимости для всех живущих на земле;
- закрепить гигиенические навыки у детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать память, мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: 3 бутылочки с надписью («Минеральная вода», «Грязная вода с песком», «Вода из крана»); атрибуты к игре «Щука и караси»; тазики с водой, игрушки, водяные пистолеты, мыльные пузыри.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, я вас всех приглашаю на поляну. Посмотрите, как здесь красиво, полюбуемся этой красотой. Скажите, что нас окружает?
Дети: Деревья, кусты, трава, цветы…
Воспитатель: Что нужно растениям для роста?
Дети: Солнце, земля, воздух, вода.
Воспитатель: Правильно! Вот и у человека тоже «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вы, ребята, любите воду?
Дети: Да!
Воспитатель:
Крепыши и неболейки,
Обливаются из лейки,
Не болеют никогда –
Закаляет их вода!
Сюрпризный момент: на поляну забегает Глобусник.
Глобусник: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Глобусник! Как интересно ты выглядишь: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой – рюкзак. Дети, давайте спросим, зачем он пришел к нам?
Глобусник: Я сегодня хочу рассказать вам о воде! Но сначала я всех приглашаю на разминку!
Разминка:
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились.
Хомка, Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок!
Хомка рано встает:
Ушки моет, носик трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
Пошел Хомячок по дорожке –
Нашел себе корма немножко.
Захотелось ему водицы –
Пошел он к роднику напиться.
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей!
Повертелись, покружились
И в ребят все превратились!
Дети садятся на поляну и слушают Глобусника.
Глобусник: Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета. При температуре 0 градусов превращается в лед, а при 100 градусах – в пар! Посмотрите на меня, вода занимает большую поверхность Земли, остальное – это суша. Чистая вода необходима в производстве продуктов питания и медицине, поэтому к воде нужно относиться бережно, ее нужно экономить! Дети, а где можно взять воду?
Дети: Из реки, из колодца, из крана, купить в магазине.
Глобусник: А где самая вкусная вода?
Дети: В роднике!
Глобусник: А какую воду нужно пить?
Дети: Чистую!
Глобусник: Молодцы, ребята, правильно! Посмотрите, что у меня есть в рюкзаке?
Глобусник достает из рюкзака 3 бутылочки, на которых наклейки-рисунки: «Минеральная вода», «Грязная вода с песком», «Из крана» и читает, где какая вода находится.
Глобусник: Как вы думаете, какую воду можно выпить сейчас?
Дети: Минеральную.
Глобусник: Сейчас я всех вас угощу минеральной водой.
Угощает и спрашивает, понравилась ли им вода.
Глобусник: Дети, а вы любить умываться и купаться?
Дети: Да!
Глобусник: А как вы думаете, кто моет деревья, кусты, травы?
Дети: Дождик.
Игра «Солнышко и дождик».
Глобусник: Вот как много воды дала нам тучка! Вы не намокли?
Дети: Нет!
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам!
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Глобусник: Ребята, а вы знаете, где живут рыбы?
Дети: В воде, реке, озере!
Глобусник: Хотите поплавать, как рыбы?
Глобусник произносит волшебные слова:
Повертелись, покружились,
И все в рыбок превратились!
Игра «Щука и пескарь». Считалкой выбирают «Щуку». Считалка:
Щука в озере плыла,
Воды чистой нанесла.
Для гостей уху варила
И пескариков ловила!
Глобусник: А теперь отгадайте, кто так говорит?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
(Мойдодыр)
Игра-имитация на стихи Э. Машковской «Нос, умойся!».
Открываем кран.
Кран, откройся!
Нос, умойся.
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки.
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, отмывайся!
Грязь смывайся!
Глобусник: А теперь давайте закроем кран, чтобы зря вода не текла! Будем воду беречь.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце,
Зверей и людей,
И растения напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет!
В реке, в океане,
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает,
Нужна она всем на Земле и всегда
Прозрачная, чистая чудо-вода!
Глобусник: А сейчас я всех приглашаю поиграть с водой и игрушками.
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Игры с водой. Дети играют с рыбками, пускают мыльные пузыри, стреляют водяными пистолетами.