Поиск по сайту

Автор: Храмова А.А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка» (г. Чистополь, Республика Татарстан).

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 3-4 лет (вторая младшая группа).

Формы НОД: игра.

Формы организации: группа.

Задачи: Учить рисовать части выражения лица, соответствующие эмоциональному состоянию, характеру.

Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией.

Воспитывать доброе отношение, чувствовать настроение и переживать за других.

Словарь новых слов: грустный, радость, фея, младенец.

Предварительная работа: изготовление кукол (авторская работа), заучивание стихов с детьми (личный архив).

Оборудование и материалы для занятия: театр кукол (авторская работа), колыбель, кукла пеленашка (авторская работа), 9 макетов луж, ширма, звукозаписи: «Марш», «Капля дождя»; круги жёлтого цвета и маркеры для детей.

Ход НОД:

Воспитатель сообщает детям, что по радио звучит музыка, спрашивает: Какая она? Что можно делать под эту музыку? (танцевать, делать зарядку).

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, потренируем наши ручки и тело!

Каждый день по утрам делаем зарядку

(дети маршируют на месте).

Мы сначала будем хлопать

(хлопают в ладоши),

А затем мы будем топать

(топают),

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

- А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите самую добрую улыбку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А вы знаете, что сказку можно изображать? Я скажу: «Дом», а как мы его покажем? Я скажу «топать» - как это изобразить, я скажу «грустный», а как это покажем?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Итак, мы начинаем.

Королева ночь властвует над миром.

Торжественно, прекрасно землю всю покрыла.

Своим покрывалом мерцающих звёзд

Прозрачно спокойно и тихо.

Спит  в колыбели младенец и вот,

Лишь забрезжит рассвет и скинет ночную завесу.

Семь фей к колыбели, семь разных эмоций

С небес прилетели и красками дня свои песни запели.

- В волшебной стране, где правили ночь и день, родилась маленькая принцесса. На праздник съехались гости и пригласили всех фей.

- Принцесса спит. Если её разбудить, что будет? Давайте покажем, как она просыпается, потягивается (дети показывают).

- Наклонилась над ней Фиолетовая фея - наша принцесса загрустила. Как она грустит? (дети показывают эмоцию грусти).

- Вот синяя фея к малютке подошла как темная туча дождём стучит. (дети выполняют движения пальцами обоих рук по плечам, ногам и по полу).

- Но вот голубая фея подошла к колыбели, и младенец оживился. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, фея!». Давайте позовём её играть. Дети зовут «1,2,3,4,5, фея к нам иди играть!».

Звучит музыка, и дети выбирают лужу, возле которой будут играть.

Игра «Дождь»: Дети выполняют движения: топают по луже, по ноге, шагают перекрёстным шагом. После окончания музыки дети останавливаются.

Воспитатель: Появилась зелёная фея. Снова тоска зеленая вокруг. Как же нам утешить принцессу?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте повздыхаем вместе с ней, погрустим. Может быть пожалеть, утешить её, что-то ласковое сказать? (звучит колыбельная мелодия).

Воспитатель поёт колыбельную, жалеет дитя, передаёт куклу по кругу. Дети жалеют её.

Воспитатель: Вот появилась оранжевая фея и радостью и теплотой ребёнка одарила. Порадуемся вместе с ребёнком. Она зовёт с собой жёлтую фею, ведь она весёлая, развеселит дитя, ему интересно. Давайте нарисуем радостное солнышко.

Воспитатель развешивает солнышки, которых нарисовали дети.

Воспитатель: Золотое солнышко по небу катается, детям улыбается. Вот склонилась над колыбелью красная фея и принцесса восхищена. Наступил ясный День. Он благодарит фей за прекрасные дары-эмоции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить