Автор: Храмова А.А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка» (г. Чистополь, Республика Татарстан).
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 3-4 лет (вторая младшая группа).
Формы НОД: игра.
Формы организации: группа.
Задачи: Учить рисовать части выражения лица, соответствующие эмоциональному состоянию, характеру.
Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией.
Воспитывать доброе отношение, чувствовать настроение и переживать за других.
Словарь новых слов: грустный, радость, фея, младенец.
Предварительная работа: изготовление кукол (авторская работа), заучивание стихов с детьми (личный архив).
Оборудование и материалы для занятия: театр кукол (авторская работа), колыбель, кукла пеленашка (авторская работа), 9 макетов луж, ширма, звукозаписи: «Марш», «Капля дождя»; круги жёлтого цвета и маркеры для детей.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что по радио звучит музыка, спрашивает: Какая она? Что можно делать под эту музыку? (танцевать, делать зарядку).
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, потренируем наши ручки и тело!
Каждый день по утрам делаем зарядку
(дети маршируют на месте).
Мы сначала будем хлопать
(хлопают в ладоши),
А затем мы будем топать
(топают),
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите самую добрую улыбку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А вы знаете, что сказку можно изображать? Я скажу: «Дом», а как мы его покажем? Я скажу «топать» - как это изобразить, я скажу «грустный», а как это покажем?
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Королева ночь властвует над миром.
Торжественно, прекрасно землю всю покрыла.
Своим покрывалом мерцающих звёзд
Прозрачно спокойно и тихо.
Спит в колыбели младенец и вот,
Лишь забрезжит рассвет и скинет ночную завесу.
Семь фей к колыбели, семь разных эмоций
С небес прилетели и красками дня свои песни запели.
- В волшебной стране, где правили ночь и день, родилась маленькая принцесса. На праздник съехались гости и пригласили всех фей.
- Принцесса спит. Если её разбудить, что будет? Давайте покажем, как она просыпается, потягивается (дети показывают).
- Наклонилась над ней Фиолетовая фея - наша принцесса загрустила. Как она грустит? (дети показывают эмоцию грусти).
- Вот синяя фея к малютке подошла как темная туча дождём стучит. (дети выполняют движения пальцами обоих рук по плечам, ногам и по полу).
- Но вот голубая фея подошла к колыбели, и младенец оживился. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, фея!». Давайте позовём её играть. Дети зовут «1,2,3,4,5, фея к нам иди играть!».
Звучит музыка, и дети выбирают лужу, возле которой будут играть.
Игра «Дождь»: Дети выполняют движения: топают по луже, по ноге, шагают перекрёстным шагом. После окончания музыки дети останавливаются.
Воспитатель: Появилась зелёная фея. Снова тоска зеленая вокруг. Как же нам утешить принцессу?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте повздыхаем вместе с ней, погрустим. Может быть пожалеть, утешить её, что-то ласковое сказать? (звучит колыбельная мелодия).
Воспитатель поёт колыбельную, жалеет дитя, передаёт куклу по кругу. Дети жалеют её.
Воспитатель: Вот появилась оранжевая фея и радостью и теплотой ребёнка одарила. Порадуемся вместе с ребёнком. Она зовёт с собой жёлтую фею, ведь она весёлая, развеселит дитя, ему интересно. Давайте нарисуем радостное солнышко.
Воспитатель развешивает солнышки, которых нарисовали дети.
Воспитатель: Золотое солнышко по небу катается, детям улыбается. Вот склонилась над колыбелью красная фея и принцесса восхищена. Наступил ясный День. Он благодарит фей за прекрасные дары-эмоции.