Автор: Ганицева Наталья Георгиевна, воспитатель МБДОУ "Кониплотнический детский сад" (Сивинский район, Пермский край).

Программное содержание:

Учить сравнивать книги между собой по разным признакам.

Учить расставлять книги разными способами.

Познакомить со словом «библиотека».

Развитие аналитического мышления, аудиального, визуального, кинестетического, каналов восприятия. Развитие осознаваемой памяти, воображения, самостоятельности, эффективного внимания, умений слышать и слушать, положительных эмоций, бережного отношения к книгам. Развитие точной, правильной речи.

Материал, оборудование: книги разные по толщине, размеру; книги с картинкам и без картинок; книги для взрослых и детские; книги разные по толщине; книги разные по оплету; полки, стенды для книг.

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия друг друга улыбкой.

Воспитатель и дети проговаривают о том, у кого какое настроение.

Воспитатель предлагает вспомнить о том, когда они были в библиотеке, с кем, зачем туда ходили. Знакомство со словом «библиотека».

Слово «библиотека»- иностранное, греческое, состоит из двух частей: «библио», что переводе означает «книга» и «тека», что переводится как «хранилище». Значит, библиотека- это дом где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они там живут и ходят в гости к своим читателям.

Игровая мотивация.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Библиотеку». Я сегодня буду в роли библиотекаря, а вы в роли читателей. Сегодня мы поможем книгам познакомиться, расскажем, чем они похожи, чем отличаются. Будем учиться раскладывать книги по-разному и придумывать необычные книги.

Игра на сравнение объектов.

К нам в библиотеку пришли гости. Они все время живут в группах, но теперь им захотелось познакомиться с вами поближе! Догадались кто это? (Книги). Книги стоят на полке и не могут даже поговорить друг с другом. Они хотят, чтобы вы им помогли. Расскажите, пожалуйста, им, чем они похожи, чем отличаются. (Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель знакомит детей с новыми книгами. Дети читают стихи, афоризмы, пословицы про книги.

- Книга твой друг, без нее как без рук.

- Мир книги - это мир настоящего чуда.

- Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

- Книги - это окна, через которые душа смотрит в мир.

***

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремиться,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

***

Книга самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Игра «Да – Нет».

Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что любит книга?».

Обложку. Да.

Грязные руки. Нет.

Закладку. Да.

Дождик и снег. Нет.

Бережное отношение. Да.

Ласку. Да.

Яичницу. Нет.

Чистые руки. Да.

Валяться на полу. Нет.

Драться. Нет.

Жить на книжной полке. Да.

Любознательных читателей. Да.

Решение проблемной ситуации.

В библиотеке так много книг, что можно забыть, где какая стоит. Давайте договоримся, как мы поставим книги в библиотеке.

По каким признакам можно расставить книги? (Дети находят варианты решения).

Книги бывают разными: красочными, большими, маленькими, толстыми, тонкими. Но надо пользоваться не красотой книг, не их размерами, не их количеством, а их речью и всем, что в них написано/

Упражнение по развитию воображения.

Воспитатель прикрепляет предметную картинку (цветок) так, чтобы всем было видно. Затем дети придумывают необычную книгу; называют свойство предмета, изображенного на картинке, переносят это свойство на книгу, объясняют его.

Рефлексия.

В качестве рефлексии воспитатель предлагает рассказать о своем настроении. От чего оно у вас такое?

Используемые источники: методическое пособие для дошкольников «Все по полочкам» А.В.Горячев, Н.В. Ключ  по программе «Школа 2100».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить