Автор: Надежда Лузянина.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в них расположение.

Воспитательные:

2. Воспитывать любовь к математике.

Развивающие:

3. Развивать мышление у детей.

Материал: Светофор (макет) игрушка - мишка, магнитики, машинка, красивый платок, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, зелёный картон, цифры 5 и 4.

Ход:

Появление мишутки.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, я потерял своих родителей и не могу их найти. Я вместе с ними приехал в город, и мне было всё интересно. Мама мне говорила, будь внимателен, не отставай от нас, но если ты вдруг потеряешься - иди на улицу с квадратными домами, перейди зелёное прямоугольное поле для футбола и там в правом верхнем углу увидишь треугольный дом, за которым стоит волшебный автомобиль, он то и довезёт тебя до нашего домика. Но я не прислушался к совету своей мамы, я увидел какое-то чудище, на которое засмотрелся и потерялся. Помогите, пожалуйста, мне добраться до волшебного автомобиля. И расскажите, что это за чудище.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

- Ребята, что это такое (свет).

- А сколько огоньков у светофора, давайте посчитаем? А какого цвета верхний, средний, нижний огоньки? А какой формы огоньки?

- Давайте выложим у себя на столе макет светофора (молодцы).

- Ребята, а на какой свет нужно переходить улицу, а на какой свет нужно остановиться? Вот, мишутка, не нужно бояться светофора, но раз ты потерялся, мы сможем тебе помочь, мы найдём волшебный автомобиль. Мама сказала тебе идти по улице с квадратными домами, но чтобы нам попасть на эту улицу, нам надо сыграть в «Чудесный мешочек» (в мешочке и на столе лежат одинаковые геометрические фигуры).

- Какая фигура у тебя в руке (в мешочке), такую же возьми со стола (какая это фигура, какого цвета)? Квадраты откладываем в правый угол, а другие фигуры в левый.

- Но чтобы попасть на улицу с квадратными домами, нам нужно провести физминутку.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама была ниже ростом

А сынок малютка просто

В погремушки он играл

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь

- Вот и мы дошли до улицы с квадратными домами, а сколько этих домов, посмотрите на доску (5 на одной и 4 на другой). Какая цифра, столько и квадратов (выкладывают на доске).

- Вот мы и прошли по улице, и попали на футбольное поле.

Игра «Футбольное поле». У каждого ребёнка лист зелёного картона, круги, треугольник. Возьмём круг жёлтого цвета и положим в левый нижний угол. Возьмём круг жёлтого цвета и положим в левый нижний угол. Возьмём круг зелёного цвета и положим в правый нижний угол. Остался у нас треугольник, который мы положим в правый верхний угол.

- Ребята, да это же домик, про который говорила мама мишутки. Давайте, попросим домик.

- Домик, домик, помоги. Автомобиль мишутке найди (машинка накрыта платком на столе, скидывается накидка и появляется машинка. Мишутку усаживаем в машинку и закрываем платком). Вот и мишутка доберётся до своего домика. А мы давайте повторим, что делали сегодня на занятии:

- Играли в игру «Чудесный мешочек»,

- Составили макет светофора, выкладывали домики.

- Играли в игру, Футбольное поле, а там за треугольным домиком нашли волшебный автомобиль. Правильно, ребята. Молодцы! Занятие закончено.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить