Автор: Мухамедшина Жанна Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» (г. Казань).
Цели и задачи: объяснить детям важность умывания каждое утро, привить любовь к воде и процедуре умывания с помощью стишков и потешек, рассказать о правилах поведения – они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате, объяснить важность пользования только своим полотенцем и аккуратно вешать его на сове место после процедуры умывания.
Материалы: наглядное пособие Мойдодыр, пара полотенец, кусок мыла, игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показать на Мойдодыра). Это Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он пришел к нам в гости и хочет посмотреть, как мы с вами умеем умываться: мыть ручки, глазки.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
Пос-ме-лей –
Детки, умывайтесь веселей!
Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами утром просыпаемся, что мы делаем? (Помогает детям ответить «умываемся»). Дайте мы с вами покажем Мойдодыру, как мы это делаем? Будем умываться, не будем плескаться, брызгаться не будем, мы детки умнички, очень аккуратные. (Воспитатель читает стишок, дети умываются, если требуется помощь воспитателя – помогает).
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Воспитатель: Ребятки, а перед обедом, что мы с вами моем? (Помогает ответить детям «ручки»). Правильно, ручки. Давайте покажем Мойдодыру, как мы это делаем.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Во время прочтения потешки дети подходят к умывальнику и моют руки.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! А теперь нам нужно вытереть наши ручки и личики очень сухо. Давайте возьмем наши полотенчики и вытремся. (При необходимости воспитатель помогает детям воспользоваться полотенцами).
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел Зайка и тоже хочет умываться. Поможем ему?
Воспитатель читает стишок, детишки умывают и вытирают зайчика.
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо вот и сухо.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот как чисто умыли Зайку, и теперь он смело может отправляться в гости. И Мойдодыру уже пора. Он пойдет в гости к другим ребятам. Давайте скажем ему «До свидания, приходи еще!»