Автор: Ломоносова И.А., воспитатель первой квалификационной категории ГКУСО МО ЭРЦ «Золотой ключик».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о родном городе Электросталь. Способствовать социализации детей.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о зданиях родного города, о назначении этих зданий. Закрепить названия улиц, на которых они находятся. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе «экскурсии» по городу.
- Развивать познавательную активность детей и интерес к родному городу. Развивать у детей творческое мышление, умение планировать свои действия, договариваться.
- Воспитывать чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу и желание сделать его еще красивее.
- Воспитывать вежливость и культуру поведения в социуме.
- Воспитывать умение прислушиваться друг к другу, способствовать развитию самостоятельности у детей.
- Развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, расширять словарный запас.
Методическое и дидактическое обеспечение: Ноутбук; слайды с изображением зданий города; карта города; кубики с цифрами и буквами; игровой уголок «Магазин»; игровой уголок «Библиотека»; разноцветные лепестки; доска.
Предварительная работа: Чтение художественной, исторической, энциклопедической литературы, заучивание стихотворений, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки, тематические занятия в библиотеке, поиск информации в Интернете.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие дети и гости! Надеюсь, что день будет добрым, потому что наша встреча посвящена любимому городу, у которого название? (Электросталь)
- Значит, как называют тех, кто живёт в городе Электросталь? (Электростальцы)
- Давайте послушаем стихотворение о нашем городе.
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Только в Подмосковье
Самый лучший есть!
- Мы с вами много знаем о нашем любимом городе. Поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков города Электросталь и поделиться с нашими гостями всем тем, что мы узнали. Прошу всех знатоков занять места.
- Я буду задавать вопросы, а вы как знатоки мне отвечать. В конце встречи вас ждут призы. Итак, мы начинаем!
Первое задание «Адрес».
- Послушайте, пожалуйста, историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему милиционер и говорит: - Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Милиционер ничего не понимает и говорит: - Мой адрес: город Электросталь, улица Советская, дом 12. Это и есть мой адрес».
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?
Ответы детей.
- Как называется наш Центр?
Ответы детей.
- Вот и у нашего Центра тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Может вы его знаете? Послушайте адрес нашего Центра: город Электросталь, проспект Южный, дом 5 корпус 4.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Второе задание «Здания нашего города».
- Я буду загадывать загадку и показывать фрагмент здания, а вы мне скажете, что это?
1. Малыш, нет места интересней,
Ведь тут – начало путешествий,
По рельсам мчатся поезда,
Скажи, попали мы куда?
(Железнодорожный вокзал)
- Дополнительный вопрос: На какой улице он находится? (На улице Корешкова)
2. Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет - уходим прочь.
(Киноцентр «Современник»)
- На какой улице находится? (На улице Мира)
3. Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Пенье, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех!
(Культурный Центр «Октябрь»)
- На какой улице находится? (На улице Советская)
4. Обо всём, что любо городу,
Обо всём, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Удивительно и коротко.
- Как называется здание, на котором можно увидеть герб нашего города? (Администрация)
- На какой улице находится? (На улице Мира)
5. В этом доме книжки обитают,
Там их и читают.
(Детская библиотека)
- На какой улице находится? (На улице Победы)
- Молодцы, ребята!
Третье задание «Путешествие».
- Давайте с вами отправимся в библиотеку. Начнём мы путешествие по карте. Где мы с вами сейчас находимся? (В Центре «Золотой ключик»)
- Найдите на карте наш Центр и Детскую библиотеку. Давайте сначала пройдём путь от Центра до Детской библиотеки по карте. (Мы выйдем из Центра, дойдём до магазина «Репка», повернём направо, дойдём до перекрёстка, ещё раз повернём направо и попадём на улицу Победы.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами будем идти по проезжей части? (Нет, мы будем идти по тротуару).
- По улице Победы мы дойдём до библиотеки, но она находится на другой стороне улицы, по которой движутся машины. Как же нам мы сможем попасть в библиотеку? (Мы перейдём через проезжую часть по пешеходному переходу и попадём в библиотеку).
- Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путь! Мы выйдем из Центра и дойдём….Снова загадка:
Нужно хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим в...
(Магазин)
- Как называется магазин, к которому мы подошли? (Магазин «Репка»)
- Давайте зайдём в магазин и купим что-нибудь.
Дети подходят к игровому магазину, за прилавком продавец – взрослый.
- Ребята, давайте по одному подходить к прилавку и делать покупки. Не забудьте, что нужно поздороваться и вежливо попросить товар.
Примерный диалог продавца и покупателя:
Продавец: Добрый день. Что вы хотите купить?
Покупатель: Здравствуйте. Я хочу купить лимон.
Продавец: Лимон стоит восемь рублей (ребенок отсчитывает 8 руб.) Спасибо за покупку.
2 Покупатель: А мне дайте, пожалуйста, яблоко.
Продавец: Яблоко стоит шесть рублей и т д.
- Из магазина мы вышли и дальше отправляемся в путь.
- А теперь новое задание: На столе лежат кубики с цифрами и буквами, вам нужно поставить цифры по порядку и вы узнаете, как называется самое любимое детское кафе.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
М |
А |
К |
Д |
О |
Н |
А |
Л |
Ь |
Д |
С |
- Замечательно, ребята! Вы отлично справились с заданием. Когда мы дойдём до перекрёстка и увидим Макдональдс, нам нужно повернуть направо, и мы попадём на какую улицу? (На улицу Победы)
- Верно, именно на этой улице находится Детская библиотека. Мы пройдём по улице Победы и дойдём до места назначения, а здесь нас встречает библиотекарь Ирина Юрьевна.
Дети подходят к полке с книгами, выбирают. Ирина Юрьевна ведёт с ними беседу. На прощанье Ирина Юрьевна дарит детям книги.
- Ребята, теперь возвращаемся в наш Центр. Помните адрес Центра? Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами говорили о нашем городе Электросталь. Вы отгадывали загадки, путешествовали по нашему городу и показали себя настоящими знатоками. Давайте послушаем песню о нашем любимом городе.
Звучит фрагмент песни.
- Наша встреча подошла к концу, но впереди у нас ещё много новых путешествий по городу Электросталь.