Автор: А. А. Храмова, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Жемчужинка»(г. Чистополь).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Смотрите, маленький солнечный зайчик заглянул к нам в группу. Потяните к нему ладошки, поймайте его. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь солнечный зайчик заглянул вам в глазки, побежал по лицу, погрел нос, щёки, лоб, живот и снова спрятался в ладошках. Правда, приятно? Давайте отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он её очень любит.
Воспитатель обращает внимание детей на девочку-рёвушку.
Девочка:
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Ни кого не слушать.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Появляется фиолетовая фея.
Фея: Вот и хорошо! Ревёшь и реви. (Обращается к детям) А вы кто?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Фея: А вы, почему не ревёте? Я сейчас вас всех заколдую. Не люблю я веселье, я люблю слякоть, темноту. Вот сколько луж появилось от слёз, попробуйте перейти.
Под музыку дети прыгают через лужи.
Фея: Не боитесь, тогда я цвета сотру.
Воспитатель: А мы снова раскрасим цветочки в красный и синий цвет. Ребята, давайте посадим их на клумбы
Дети распределяют цветы по цвету клумб.
Воспитатель: Ну что, Фея, ничего у тебя не получается. Лучше мы тебе фокус покажем. Посмотри, какая у нас полянка, она пустая. Можно на ней цветочки посадить. Возьмём две краски: красную и синюю, смешаем их и получится необыкновенный цвет.
Фея: Ой! Это мой цвет!
Воспитатель: Какие интересные цветочки можно нарисовать. Ребята, помогите мне.
Дети поролоновыми тампонами рисуют фиалки.
Фея: Красиво получается.
Воспитатель: Фея, расколдуй девочку, пожалуйста.
Фея:
Раз, два, три,
Ты плясать скорей начни!
Под музыку дети вместе с девочкой выполняют ритмопластику.
Фея: Спасибо вам, ребята, что нашли мой цвет. За это я подарю вам фиолетовые фантики с угощением.