Поиск по сайту

Автор: Габитова Марта Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 221 компенсирующего вида» Московского района г. Казани «Ромашка».

Программное содержание: познакомить детей с лесными животными, закреплять представление о здоровом образе жизни, учить навыкам гигиены, охране труда, воспитывать любовь к животным леса.

Методы: развитие пространственной организации движений, развитие чувства ритма, выработка двигательного навыка.

Под музыку дети заходят в зал, строятся.

Стихи о лете

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза, и вы услышите, как он шумит. Хорошо в лесу, тихо. Только листья на деревьях тихонько шуршат.

Звучит запись «голоса природы».

Фонопедическое упражнение «Листья»

Тишина в лесу стоит,

Еле слышно лес шуршит.

(Дети качают руками наверху и произносят звук [ш])

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей

(Произносят звук [ш] громко, на продолжительном и ровном выдохе)

Ш-ш-ш!..

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит.

(Мягкими точными движениями опускают руки и коротко произносят звук [п])

П-п-п…

Потанцует, попоет

(Вращают кистями рук)

И на землю упадет.

(Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо звук [а])

А-а-а…

Вот мы и в лесу.

Песня «Лесная» (сл. И муз. В. Алексеева).

Под муз появляется Медведь.

Медведь:

Это кто в лесу гуляет,

Кто Медведю спать мешает!

Я – хозяин всех лесов,

Всех зверей: ежей, волков.

Ведущий:

Расскажи нам поскорей,

Важный царь лесных зверей,

Как живёте вы в лесу?

Медведь:

Ну, конечно, расскажу! (садится на пенёк)

Расскажу всё по порядку.

Утром делаем зарядку,

Дружно все бежим купаться,

Умываться, обливаться,

А потом лесной толпой

Мы идём на водопой.

Ведущий:

Весело в лесу живете.

Дружно песенки поете.

Упражнение «Дровосек» (Сл. В. Викторова, Муз. Д. Кабалевского).

Ведущий: Сколько здесь зайчат, волчат, и ежат, и медвежат. Сколько здесь лесных зверей! Познакомь нас поскорей!

Медведь: Познакомлю, если вы будете внимательны и загадки все мои быстро отгадаете!

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

 (Ёж)

Игровое упражнение на дыхание «Ежик».

Медведь:Ёжик очень ловкий и поворотливый. Он много двигается и очень любит танцевать.

Танец ежей.

Медведь: А теперь, мои ребятки, слушай новую загадку!

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Выходят на середину площадки девочки - белочки, исполняют свой танец.

Танец белочек.

Ведущий: Вот как белки танцевали! Сколько шишек разбросали! Ну-ка, кто соберёт всех больше шишек?

Игра «Собери шишки».

Медведь: А теперь, мои, ребятки, слушай новую загадку!

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Танец «Солнечные зайчики».

Медведь: А теперь, мои ребятки, слушай новую загадку!

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Выход лисы под .р.н.п. «Калинка».

Лиса танцует с платочком, ей все хлопают.

Медведь:

Ну-ка, кумушка, лиса,

Покажи нам чудеса!

Как умеешь ты хитрить

И лесных зверей ловить?

Игра «Веселый музыкант».

Медведь:

Вам понравилось в лесу?

Крикнем громко все ау!

А сейчас, мои ребятки,

Вам последняя загадка.

Посмотрите, коробок, (показывает короб из бересты)

Справа бок и слева бок,

Крышку сверху открываем,

Что в нем? Быстро угадаем!

Дети высказывают свои предположения до тех пор, пока не отгадают, что в коробе лежат гостинцы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить