Поиск по сайту

Автор: Светлана Коростелкина.

Образовательная область «Познание», интеграция – «Коммуникация», «Музыка».

Программное содержание. Обобщить представления детей о домашних животных. Предоставить возможность выразить свое отношение в проявлении выбора средств и способов ухода за домашними животными, в речи - чувства привязанности к своим четвероногим друзьям. Развивать рассудочное мышление, творческое воображение и речь. Воспитывать гуманное отношение к миру и экологическое сознание.

Предшествующая работа: наблюдение за животными, создание плаката «Мои любимые животные», изготовление открыток с изображением своих любимых животных, оформление рекламных роликов «Это им полезно», конкурс на лучший рассказ «Если бы я был собакой».

Ход деятельности.

В развивающей среде оформляется фотовыставка «Наши любимые животные».

Воспитатель: Сегодня мы постараемся доказать, что не только любим своих четвероногих питомцев, мы также знаем их привычки, особенности, и умеем о них заботиться.

1 этап: Описательный рассказ-представление.

Загадка-описание. Можно использовать для рассказа опорную схему. «Расскажите о своих животных так, чтобы мы могли его себе представить и отыскать на фотографии или рисунке».

2 этап: Викторина, состоящая из двух частей.

1 часть: Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека? Какие повадки этих животных вы знаете? Как называют одним словом собак, которые стерегут дома, служат на границе, спасают людей, поднимают им настроение? Почему кошка так часто умывается? Что помогает кошке так легко взбираться на дерево? Что любят и чего не любят кошки и собаки?

2 часть: А теперь будьте внимательны. Если вы любите своих друзей животных, то безошибочно на них ответите: Какую пищу любят ваши друзья-животные? Сколько раз в день вы их кормите? Как ухаживаете за своими любимцами? Что не любит ваш друг? Что его радует больше всего? В ходе викторины проводятся рекламные паузы, музыкальные паузы.

3 этап: Деловая игра «Магазин продуктов для животных». Корм продается, если он выбран правильно, по назначению, использована должная коммуникативная лексика и покупатель интересно рассказал о каких-либо повадках своего животного.

4 этап: Конкурс на лучший рассказ «Если бы я был...». Наши друзья животные часто страдают рядом с нами и не могут об этом рассказать. Попробуйте представить себя в роли вашего любимца. Придумайте рассказ от его имени. Воспользуйтесь планом: Как бы ты выглядел? Где жил? Кто был твоим хозяином? Как ты к нему попал? Как твой хозяин относился к тебе? С кем ты дружил? Что любил? Чего боялся? Чего не хотел для себя?

Для рассказа можно использовать опорную схему.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить